Духовные ценности физической культуры. К ним относятся наука о физическом воспитании и спорте; сеть учебных заведений, готовящих кадры по физической культуре, произведения искусства, посвящённые физической культуре и спорту (живопись, скульптура, музыка, кино); система управления в сфере физической культуры.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Спор т в узком понимании можно определить как собственно соревновательную деятельность, специфической формой которой является система соревнований, исторически сложившаяся в области физической культуры как специальная сфера выявления и унифицированного сравнения человеческих возможностей
Спорт в широком понимании представляет собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности.
Соревнования — важный фактор познания человеческих возможностей и формирования этических взаимоотношений, а также форма общения между людьми или группами людей.
|
|
Спортивное достижение — это показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах.
Спортивная тренировка расширилось и сейчас понимается как планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей.
Спортивная форма — это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической).
Под термином «физическая культура» понимают органическую часть культуры общества и личности, рациональное использование человеком двигательной активности в качестве фактора оптимизации своего состояния и развития, физической подготовки к жизненной практике.
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура - это специально направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления или других причин.
Тренированность характеризуется степенью функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, которое возникает в результате систематических физических упражнений и способствует повышению работоспособности человека.
Физическая культура – часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей общества, накопленных в процессе общественно-исторической практики.
|
|
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства.
Физическое развитие – это естественный процесс постепенного изменения форм и функций организма человека.
Ценностный аспект физической культурыпредставлен обширной совокупностью материальных и духовных ценностей, специально созданных для эффективной физкультурной деятельности.
Физическое образование – одна из сторон физического воспитания, направленная на овладение специальными знаниями, двигательными навыками и умениями.
Физическая подготовленность – это уровень развития двигательных навыков, умений, физических качеств.
Физическая рекреация – использование физических упражнений и естественных сил природы в целях восстановления работоспособности, активного отдыха, развлечения.
Физическое совершенство – идеал физического развития и физической подготовленности, соответствующий требованиям жизни.
Физическое самовоспитание – целенаправленный процесс сознательной работы над собой, направленной на улучшение состояния здоровья, физического развития и подготовленности, организации здорового образа жизни.
Соревновательный метод -это регламентированный правилами способ сопоставления сил в борьбе за превосходство.
Методика обучения физическим упражнениям – специальная система методов и методических приёмов, созданная для изучения конкретного двигательного действия.
Физическое упражнение – двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека.
Художественная гимнастика – состоит из строевых, ОРУ и некоторых видов основных движений, различные танцевальные движения с предметами и без них, проводимые под музыкальное сопровождение.
Общеразвивающие упражнения – это специальные упражнения, задачей которых является формирование правильной осанки, укрепление всего опорно-двигательного аппарата, улучшение кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности НС.
Осанка -это привычное положение тела при сидении, стоянии.
Сила – это способность преодолевать внешние сопротивления или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Физические качества – это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека
ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
(для текущего итогового контроля)
Вариант 1
1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:
1 физической культурой;
2 физической подготовкой;
3 физическим воспитанием;
4 физическим образованием.
2. Результатом физической подготовки является:
1 физическое развитие индивидуума;
2 физическое воспитание;
3 физическая подготовленность;
4 физическое совершенство.
3. Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:
1 спортивной тренировкой;
2 специальной физической подготовкой;
3 физическим совершенством;
4 профессионально-прикладной физической подготовкой.
4. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:
1 физическая подготовка;
2 физическое совершенство;
3 физическая культура;
4 физическое состояние.
5. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
|
|
1 показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
2 показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
3 уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
4 уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
6. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:
1 результаты научных исследований;
2 прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
3 осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;
4 желание заниматься физическими упражнениями.
7. На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат:
1 показатели телосложения;
2 показатели здоровья;
3 уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков;
4 нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (картонку ответов).
Номер вопроса | |||||||
Номер ответа |
Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия теории физического воспитания, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.
Номер ответа (определения) | Термин (понятие) | Определение |
Физическое образование | 1. Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни. | |
Воспитание физических качеств | 2. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфо-функциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей. | |
Физическая подготовка | 3. Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие. | |
Физическое развитие | 4. Процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а также передачи специальных физкультурных знаний. | |
Физическое совершенство | 5. Процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. | |
Спорт | 6. Целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функциональных нагрузок. |
Вариант 2
|
|
1. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях:
1 физическая культура;
2 физическая подготовка;
3 физическое воспитание;
4 физическое образование.