План работы воспитателя по программе «От рождения до школы»,
Группа: старшая
Цель:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств
- воспитание культурно-гигиенических навыков
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Итоговое мероприятие: спортивный праздник
Ответственный за проведение мероприятия: воспитатель
День неде- ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Образовательная деятельность в р/м | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
П о н е д е л ь н и к | Утро. Прием детей. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Создание воспитательной (и речевой) ситуации с целью формирование базовой культуры личности – закреплять основы безопасной жизнедеятельности человека. Внесение персонажа – кота Матроскина для диалога; показ отрывка м/ф «Трое, из Простоквашино»» и беседа о правилах поведения дома «Если ты остался один» | Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками (совершенствовать умение обращаться с мячом) | Внесение мячей. | ||||
Познавательное развитие | Создание опытно-исследовательской ситуации «Пять органов чувств» (обобщать знания о функции органов, уточнить, для чего нужны те или иные органы, умение объяснять полученные) | Рассматривание иллюстраций и книг об органы чувств. | |||||||
Физическое развитие Здоровье Безопасность Физическая культура | Беседа о ЗОЖ «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться» (познакомить детей с принципами правильного питания, закрепить знания о вредных и полезных продуктах, воспитывать любовь к здоровой пище) | Индивидуальная работа с мячами (упражнять детей в ползании на четвереньках, толкая головой мяч) | Внести мячи. | Внести советы для родителей о формировании у детей культурно-гигиенических навыков дома. | |||||
Подготовка к утренней гимнастике | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Подготовка воспитателя и подготовка детей (переодеться в спортивную одежду, переодеть обувь), подготовка зала (влажная уборка, проветривание) | Формирование навыков самообслуживания (закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться). | Подготовка помещения, оборудования. Подготовка воспитателя. | |||||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Конспект прилагается | |||||||
Подготовка к завтраку Завтрак | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Дежурство (закреплять правильную сервировку стола). Наводим в группе порядок (закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе). Гигиенические процедуры (формируем привычку следить за частотой тела, опрятностью одежды). Воспитание культуры еды. Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом). | Закреплять умение самостоятельно замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. Напоминания дежурным. Воспитание культуры еды (правильная посадка за столом) | Атрибуты для дежурных. | |||||
Подготовка к НОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Подготовка группы к занятию, подготовка детей к физкультурному занятию (переодеться в физкультурную форму) | Пособия, оборудование, атрибуты. | ||||||
НОД | По физической культуре (конспект прилагается) | ||||||||
Подготовка к прогулке Прогулка: 1.наблюдение за погодными и природными явлениями 2.Подвижные игры (разной подвижности) 3.Индивидуальная работа по физической культуре 4. Труд 5.Самостоятельная деятельность | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Подготовка детей, совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Расширять знания детей о весенних изменений в природе (прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). 1) «Метание мешочков» (развивать у детей умение метания предметов на дальность) 2) «Как живешь?» (развивать у детей внимание, память) Научить детей умение наводить порядок на участке. Игры по желанию детей (дидактические, сюжетные, с природным материалом, импровизация) | Упражнять Мишу в метании на дальность. Игры по желанию детей (дидактические, сюжетные, с природным материалом, импровизация) | Подготовка оборудования (выносной материал) Набивные разноцветные мешочки Выносной материал (оборудование, атрибуты, природный материал) | |||||
Возвращение с прогулки | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Гигиенические процедуры. Закреплять умение приводить в порядок одежду (чистить, просушивать), соблюдать порядок в своём шкафу. | Гигиенические процедуры. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование (очищать, просушивать, относить в отведённое место). | ||||||
Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Дежурство (проводить в порядок стол после еды). Наводим в группе порядок. Гигиенические процедуры (формируем привычку самостоятельно следить за своим внешним видом). Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи, обращаться с просьбой, благодарить. | Воспитание культуры еды (правильное использование столовых приборов). | ||||||
Подготовка ко сну Сон | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гигиенические процедуры, аккуратное размещение одежды на стульях. | Формирование навыков самообслуживания (приучать аккуратно, складывать вещи и вешать одежду). | ||||||
Подъём детей | Физическое развитие | Приучать опрятно, убирать постель после сна. | Индивидуальная помощь в заправлении кровати. | ||||||
Гимнастика после сна | Физическое развитие | Ходьба по ребристой доске | |||||||
Закаливающие мероприятия | Физическое развитие | Водные процедуры, воздушные ванны | |||||||
Подготовка к полднику Полдник | Физическое развитие Социально-коммуникативное | Дежурство (закреплять умение приводить в порядок стол после еды). Наводим в группе порядок (закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе). | Напоминания дежурным. | ||||||
Игры малой подвижности | Физическое развитие | «Водяной» (приучать детей к ориентации в пространстве, к взаимодействию друг другом) | Индивидуальная работа с мячами (упражнять детей в ползании на четвереньках, толкая головой мяч) | Мячи. | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка: 1.наблюдение за погодными и природными явлениями 2.Подвижные игры (разной подвижности) 3.Индивидуальная работа по физической культуре 4. Труд 5.Самостоятельная деятельность | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, аккуратно складывая в шкаф одежду. Расширять знание о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки) 1) «Ловля бабочек» (развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге врассыпную) 2) «Мартышки» (развивать у детей внимание, память, выполнять движение в соответствии с текстом) Закрепить умение наводить порядок на участке. Игры по желанию детей (дидактические, сюжетные, с природным материалом, импровизация) | Упражнять Мишу в метании на дальность. Игры по желанию детей (дидактические, сюжетные, с природным материалом, импровизация) | Набивные мешочки | |||||
Возвращение с прогулки | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гигиенические процедуры. Приучать приводить в порядок одежду (чистить, просушивать). | Гигиенические процедуры. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование (очищать, просушивать, относить в отведённое место). | ||||||
Подготовка к ужину Ужин | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Дежурство (закреплять правильную сервировку стола). Наводим в группе порядок (закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе). Гигиенические процедуры (формируем привычку следить за частотой тела, опрятностью одежды). Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. | Напоминания дежурным. Воспитание культуры еды (правильная посадка за столом) | ||||||
Чтение художественной литературы | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций о спорте, чтение литературы о разных видах спорта | |||||||
Уход домой | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Спокойные игры (дидактические, настольные, печатные) | Игры по желанию детей. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|