Функции товара

Потребительская функция товара заключается в его способ­ности соответствовать запросам потребителей благодаря прису­щим ему основополагающим характеристикам товаров.

Маркетинговая функция товара реализуется через его спо­собность удовлетворять разные виды и разновидности потреб­ностей. Степень удовлетворенности потребителей определяет потребительские предпочтения и конкурентоспособность това­ров, что в конечном счете влияет на стимулирование сбыта.

Коммерческая функция товара обусловлена его основным назначением как объекта купли-продажи. Для этого товар дол­жен быть доставлен от изготовителя до конечного потребителя с помощью каналов распределения в определенные сроки и при необходимых условиях.

Правовая функция товара заключается в том, что, с одной стороны, он выступает как объект договорных отношений, с другой стороны, он должен соответствовать требованиям нор­мативных документов (федеральных законов, стандартов, ТУ и т. п.), а также положениям договоров.

Финансовая функция товара определяется тем, что любой то­вар должен приносить прибыль. В качестве средства реализа­ции этой функции выступают приемлемые для потребителей определенных целевых сегментов цены.

2 вопрос

Метод (от греч. methodos) — способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставлен­ной цели.

Применяемые в товароведении методы подразделяются на три группы: теоретические, эмпирические и практические. В свою очередь каждая группа методов делится на ви­ды. Кроме того,

в зависимости от характера деятельности мето­ды делятся на

Методы-действия — это совокупность приемов или операций практического или теоре­тического познания действительности либо достижения конкретного результата.

Методы-операции — конкретные приемы деятельности. Например, маркирование как метод-действие включает следующие методы-операции: разработка текста мар­кировки, выбор его носителя, нанесение текста на носитель или товар, прикрепление (приклеивание) носителя на товар.

Теоретические методы — методы, основанные на мыслитель­ных действиях и/или операциях в целях познания и/или иссле­дования действительности.

Эмпирические методы — методы, основанные на познава­тельных действиях и операциях с использованием средств из­мерений (технических устройств или органов чувств) для опре­деления действительных значений характеристик исследуемых объектов.

Практические методы — методы, основанные на технологи­ческих действиях и операциях, предназначенных для определе­ния характеристик товара (качества, количества, товарной ин­формации) и обеспечения их сохранения при товародвижении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: