Выход товарной (стандартной) продукции

сро­ки хранения

3. Эргономические свойства — способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовле­творения потребностей в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и органолептическими (психолого-физиологическими) характеристиками потребителя.

3.1 Антропометрические свойства — способность товаров при потреблении (эксплуатации) соответствовать в наибольшей сте­пени измеряемым характеристикам потребителя.

Единичными показателями этих свойств могут служить

Размер и форма табачных изделий (сигарет, папирос, сигар),

Карамельных изделий,

твердость сахара-рафинада, пря­ников, сухарных и бараночных изделий.

Твердость должна быть сопоставима с прочностью зубов. Так, черствые пряники, суха­ри, баранки при разжевывании могут привести к травмирова­нию десен и зубов.

3.2 Физиологические свойства — способность товаров обеспечи­вать удобство функционирования отдельных органов или час­тей тела человека при их использовании.

Косвенными показателя­ми этих свойств могут служить

масса товаров (например, одеж­ды, обуви, посуды и т. п.),

Форма и объем (посуды, одежды ит. п.),

Конструкция органов управления сложнотехническими товарами (рукоятками, кнопками, рулями и т. п.).

Физиологические свойства товаров должны учитывать инди­видуальные особенности определенных сегментов потребителей по разным признакам, например,

по возрасту (товары для де­тей, пожилых людей, молодежи и т. д.),

Состоянию здоровья (например, товары для инвалидов, левшей и др.).

3.3. Психологические свойства — способность товаров обеспечи­вать при потреблении (эксплуатации) душевный комфорт по­требителю, соответствовать его индивидуальному восприятию товара.

Восприятие вкуса,

Цвета,

Громкости и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: