сроки хранения
3. Эргономические свойства — способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, физиологическими, психологическими и органолептическими (психолого-физиологическими) характеристиками потребителя.
3.1 Антропометрические свойства — способность товаров при потреблении (эксплуатации) соответствовать в наибольшей степени измеряемым характеристикам потребителя.
Единичными показателями этих свойств могут служить
Размер и форма табачных изделий (сигарет, папирос, сигар),
Карамельных изделий,
твердость сахара-рафинада, пряников, сухарных и бараночных изделий.
Твердость должна быть сопоставима с прочностью зубов. Так, черствые пряники, сухари, баранки при разжевывании могут привести к травмированию десен и зубов.
3.2 Физиологические свойства — способность товаров обеспечивать удобство функционирования отдельных органов или частей тела человека при их использовании.
|
|
Косвенными показателями этих свойств могут служить
масса товаров (например, одежды, обуви, посуды и т. п.),
Форма и объем (посуды, одежды ит. п.),
Конструкция органов управления сложнотехническими товарами (рукоятками, кнопками, рулями и т. п.).
Физиологические свойства товаров должны учитывать индивидуальные особенности определенных сегментов потребителей по разным признакам, например,
по возрасту (товары для детей, пожилых людей, молодежи и т. д.),
Состоянию здоровья (например, товары для инвалидов, левшей и др.).
3.3. Психологические свойства — способность товаров обеспечивать при потреблении (эксплуатации) душевный комфорт потребителю, соответствовать его индивидуальному восприятию товара.
Восприятие вкуса,
Цвета,
Громкости и