Отношение среднего эффективного давления к индикаторному называется механическим КПД двигателя:
С увеличением потерь в двигателе уменьшается. При снижении нагрузки в карбюраторном двигателе значительно возрастает рм из-за увеличения потерь на газообмен. При холостом ходе = и = 0.
Величина механического КПД возрастает с уменьшением потерь ва трение и на привод вспомогательных механизмов, а также с увеличением нагрузки до определенных пределов.
По опытным данным механический КПД различных двигателей, работающих на номинальном режиме, изменяется в следующих пределах:
Для бензиновых двигателей.................... 0,75 — 0,92
Для четырехтактных дизелей без наддува 0,7 — 0,82
Для четырехтактных двигателей с наддувом (без учета
потерь мощности на нагнетатель)........ 0,8 — 0,9
Для двухтактных быстроходных дизелей 0,7 — 0,85
Для газовых двигателей............................ 0,75 — 0,85