Методика изучения тем «Однородные члены предложения»,
«Обособленные члены предложения» в средней школе
Цель: познакомить с однородными членами предложения, пунктограммами при однородных членах предложения:; познакомить с обобщающими словами при однородных членах предложениях, научить различать однородные и неоднородные определения; познакомить с понятием обособления, основными типами обособленных членов предложения; выяснить условия обособления определений, приложений, обстоятельств и дополнений; изучить методы, приемы и упражнения изучения тем «Однородные члены предложения», «Обособленные члены предложения».
- Содержание и объем темы «Однородные члены предложения» в средней школе. Методы и приемы изучения однородных членов предложения, система упражнений.
- Основные трудности при изучении темы «Однородные члены предложения» (обобщающие слова при однородных членах, однородные и неоднородные определения). Способы преодоления трудностей учащихся.
- Содержание и объем темы «Обособленные члены предложения в средней школе. Изучение понятия обособление и условия обособления в средней школе.
- Методы и приемы изучения темы «Обособленные члены предложения», основные типы упражнений.
- Трудности при изучении темы «Обособленные члены предложения», способы преодоления трудностей.
Вопросы
|
|
1. Как представлена тема «Однородные члены предложения» в школьном курсе синтаксиса? В каком классе и в каком объеме изучается эта тема?
2. Какие трудности испытывают школьники при изучении данной темы? Каковы пути преодоления этих трудностей?
3. Каковы методы и приемы изучения данной темы в школьном курсе русского языка?
4. Какие конкретно типы заданий и упражнений Вы можете предложить при изучении темы «Обобщающие слова при однородных членах предложения?», «Однородные и неоднородные определения»?
4. Как представлена тема «Обособленные члены предложения» в средней школе? Как дается понятие обособления и условия обособления в школе?
5. Каковы методы и приемы изучения обособленных членов предложения в школе?
6. Какие трудности испытывают учащиеся при изучении данной темы? Каковы способы преодоления этих трудностей?