Взаимоотношения. Связи

o отдел сотрудничает с другими структурными подразделениями центра, государственными, муниципальными, общественными организациями, фондами, религиозными объединениями, советами территорий в пределах компетенции;

o в работе с населением используются принципы: выявительный и заявительный; добровольного обращения за помощью;

o невмешательства в личную жизнь граждан, кроме случаев непосредственной угрозы их жизни и здоровью членов семьи.

Задача 2. Принять участие в обслуживании конкретного клиента / целевой группы клиентов в условиях социального учреждения или на дому (для отделений учреждения, выполняющих надомное социальное обслуживание)

Так как в период моей практики в данной Организации не предусматривалась работа с клиентами, и не проводилось добровольческих акций, то, принять участие в добровольческой акции и обслуживание клиентом не удалось.

Задача 3. Принять участие в организации и проведении массового мероприятия, предусмотренного планом работы социального учреждения.

Цель: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребят.
Задачи:
- расширение знаний о космосе;
- активизация познавательных интересов;
- развитие воображения, фантазии, творческой активности;
- формирование коммуникативных навыков через работу в группах;
- расширение словарного запаса по теме «Космос».

Мероприятие состоит из двух частей: беседы с ребятами и театрализованного выступления на тему космоса.

Сценарий мероприятия прилагает к отчету(см. Приложение 1)

Предмет сравнения Сравнительный анализ Учреждения  
  ТООО «Молодежные инициативы» Отдел по работе с семьями, имеющими детей МКУ «ЦДСП»
Цели создание условий для всестороннего развития молодого человека в различных сферах, раскрытие и реализация его творческого потенциала. 1.Выявление совместно с советами территорий, с государственными и муниципальными органами, учреждениями образования, здравоохранения, органами правопорядка, занятости, ассоциацией многодетных матерей, опеки, семей, имеющих несовершеннолетних детей, нуждающихся в психологической, педагогической, социальной и иных видах помощи, и детей, оказавшихся в неблагоприятных социальных условиях. 2.Создание базы данных и обеспечение сохранности и целостности оперативной информации для семей, имеющих детей, находящихся в социально-опасном положении. 3.Предоставление комплекса услуг – психологических, педагогических и юридических семьям, имеющим детей. 4.Разработка реабилитационных программ для семей, находящихся в социально-опасном положении. 5.Осуществление патронажа семей, имеющих детей, нуждающихся в юридической, психологической и педагогической помощи. 6.Предоставление дополнительных мер социальной помощи для семей, воспитывающих ребёнка-инвалида с доходом не превышающего величины прожиточного минимума установленного в городе Тамбове.
Категория обслуживаемого населения Молодёжь · Семьи: многодетные и неполные; · Семьи: с детьми-инвалидами, с несовершеннолетними родителями; · С малообеспеченными семьями.
Предоставляемые услуги -
  1. Организация работы с семьями и детьми с целью раннего выявления социального неблагополучия, взятия их на учёт и осуществление социального патронажа.
  2. Оказание и содействие в
получении материальной помощи. 3.Психологические услуги. 4.Услуги юриста. 5.Педагогические услуги. 6.Культурно-досуговая работа. 7.Организационно-методическая работа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения практики я познакомилась с деятельностью отдела по работе с семьями, имеющими детей МКУ «ЦДСП», уставом учреждения, историей возникновения организации, основными программами, проведенными Организацией, разработали и провели мероприятие для детей.

В процессе прохождения практики в соответствии с индивидуальным заданием я освоила следующие профессиональные операции:

- наблюдение за работой специалиста;

- разработка плана мероприятия и его проведение;

- выявление в процессе наблюдения начальных знаний о сущности социальной работы.

Таким образом, в ходе практики были решены следующие задачи:

1) я ознакомилась с деятельностью МКУ «ЦДСП» и деятельностью социального работника организации посредством некоторых организационно-правовых документов (устав Организации, её история);

2) адаптировалась к работе в сфере работы с семьями и на основе этого сделала вывод о том, что я смогу работать в этой сфере;

3) повысила свой информационно-коммуникативный уровень;

4) приобрела некоторые профессиональные умения (приемы, которые социальный работник должен использовать в процессе общения с молодежью);

5) ежедневно мною заполнялся дневник практики, в котором вносились записи о полученных мною знаниях, умениях;

6) успешность выполнения мною задач практики подтверждается положительной характеристикой, которая подготовлена и подписана заведующим отдела по работе с семьями, имеющими детей Ефанкиной В.А.

7) Так как в период моей практики в данной Организации не предусматривалась работа с клиентами, и не проводилось добровольческих акций, то, принять участие в добровольческой акции и обслуживание клиентом не удалось.

Приложение1

УТВЕРЖДЁН постановлением

администрации города Тамбова

28.03.2011 № 1977

УСТАВ

муниципального казённого учреждения «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова»

г. Тамбов

1. Общие положения

1.1. Муниципальное казённое учреждение «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова» (далее - Учреждение) создано постановлением администрации города Тамбова от 11.02.2011 № 950 «О создании муниципального казённого учреждения «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова».

1.2.Собственником имуществаУчреждения является муниципальное образование – город Тамбов.

1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ – город Тамбов (далее – Учредитель).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, лицевой счёт в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием и символикой городского округа – город Тамбов, штамп и бланки со своим наименованием, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определённых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.5. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное казённое учреждение «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова». Сокращенное наименование учреждения: МКУ «ЦДСП».

1.6. Утверждение Устава Учреждения и внесение изменений в него осуществляется в порядке, установленном правовым актом администрации города Тамбова.

1.7. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное казённое учреждение.

1.8. Местонахождение Учреждения: юридический адрес: 392036, г. Тамбов, ул. Базарная, д. 97 а, фактический адрес: г. Тамбов,

ул. Базарная, д. 97 а, ул. Чичканова, д. 125.

2. Цели и предмет деятельности Учреждения

2.1. Целью деятельности Учреждения является работа с отдельными категориями граждан, направленная на оказание дополнительной помощи и предоставление комплекса дополнительных социальных услуг.

2.2. Предметом деятельности Учреждения являются:

2.2.1. Медицинские услуги (консультирование по медико-социальным вопросам, первичный медицинский осмотр, физиотерапевтических процедур, проведение в соответствии с назначением врача медицинских процедур, помощь инвалидам в освоении и выполнении посильных физических упражнений, проведение занятий по лечебной физкультуре по медицинским показаниям, проведение медицинского массажа детям-инвалидам и детям с ослабленным здоровьем).

2.2.2. Психологические услуги - осуществление психологической диагностики (диагностики эмоционально-волевой сферы, личности, поведения, познавательной сферы, профориентация), социально-психологическое консультирование (срочная психологическая помощь при стрессовых и депрессивных ситуаций), проведение коррекционно-развивающей работы (содействие в формировании правильных темпов развития психических процессов, исправление нарушения психических функций, ликвидация детских страхов, агрессивных проявлений поведения), профилактических мероприятий (усиление стрессоустойчивости, тренинги коммуникабельности).

2.2.3. Педагогические услуги - диагностика и обследование личности (определение уровня воспитанности, степени самообслуживания, уровня культурно-гигиенических навыков, предоставлений об окружающем мире), проведение коррекционно-развивающих занятий (развитие и коррекция речи, формирование (развитие) коррекция: моторики, знаний об окружающем мире, элементарных математических представлений), информационно-просветительской и воспитательной работы (повышение компетенции родителей по воспитанию особых детей, консультирование по организации занятий в домашних условиях, формирование нравственных качеств, культуры поведения, гигиенических навыков и самообслуживания).

2.2.4. Правовые услуги (правовое информирование по жилищным, семейно-бытовым, трудовым, гражданским вопросам, содействие в решении социально-правовых проблем жизнедеятельности, консультирование по вопросам, связанным с правом на социальное обслуживание и защиту интересов граждан, содействие в оформлении социальных выплат и документов, имеющих юридическое значение).

2.2.5. Культурно-досуговые услуги (организация и проведение экскурсий, посещений театров, выставок, концертов, проведение праздников, юбилеев). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов граждан.

2.2.6. Бытовые услуги (парикмахерские услуги, организация питания клиентам учреждения).

2.2.7. Организация приема документов от граждан на оказание дополнительной социальной помощи.

2.2.8. Проведение обследований материально-бытового положения граждан.

2.3. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям:

- парикмахерские услуги;

- услуги с использованием оргтехники Учреждения;

- оказание транспортных услуг - «Социальное такси»;

- посреднические услуги.

Платные услуги оказываются по ценам и тарифам, устанавливаемым постановлением администрации города Тамбова.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в городской бюджет.

3. Имущество, источники формирования имущества и финансовых

ресурсов

3.1. Учреждению в целях обеспечения уставной деятельности Учредителем передано муниципальное имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления. Стоимость имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, отражается на бухгалтерском балансе.

3.2. Учреждение владеет, пользуется закреплённым за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, заданиями собственника имущества и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

3.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- средства бюджета городского округа – город Тамбов;

- благотворительные взносы, пожертвования, завещания любых юридических и физических лиц;

- иные источники, не запрещённые законодательством Российской Федерации.

3.4. Учреждение обязано представлять сведения об имуществе, в том числе, приобретённом Учреждением за счёт доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в комитет по управлению

муниципальным имуществом города администрации города Тамбова, осуществляющий ведение реестра муниципального имущества.

3.5. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение недвижимого имущества,

закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению из бюджета городского

округа – город Тамбов или бюджета государственного внебюджетного фонда, запрещается.

4. Управление Учреждением

4.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится:

- утверждение Устава Учреждения, внесение изменений в него;

- рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

- создание, проведение реорганизации и ликвидации Учреждения;

- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного балансов;

- назначение по итогам конкурса и освобождение от занимаемой должности директора Учреждения;

- решение иных предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом вопросов.

4.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом.

4.3. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим законодательством,

муниципальными правовыми актами. Права, обязанности и срок полномочий директора определяются трудовым договором, заключённым между ним и Учредителем.

4.4. Директор по вопросам, отнесённым настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

4.5. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых федеральными законами и настоящим Уставом к компетенции Учредителя Учреждения.

4.6. Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, годовую бухгалтерскую отчётность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

5. Филиалы и представительства Учреждения

5.1. Учреждение имеет право создавать и ликвидировать филиалы и открывать представительства с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации. Филиалы и представительства Учреждения наделяются имуществом и действуют в соответствии с положениями о них.

5.2. Имущество, переданное филиалам и представительствам, учитывается на их отдельных балансах и балансе Учреждения.

5.3. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, выданной директором.

6. Реорганизация, ликвидация Учреждения и изменение его типа

6.1. Принятие решения о реорганизации (слияние, присоединение,

разделение, выделение), ликвидации и проведение реорганизации и ликвидации Учреждения, изменение его типа осуществляются в порядке, установленном правовым актом администрации города Тамбова.

6.2. Изменение типа казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном правовым актом администрации города Тамбова.

6.3. В случае ликвидации Учреждения дальнейшее использование имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется по решению Учредителя.

7. Контроль за деятельностью Учреждения

Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами администрации города Тамбова.

8. Заключительные положения

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, определённом правовым актом администрации города Тамбова, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Приложение 2


Перед занятием учитель раздает звездочки, вырезанные из листов бумаги так, чтобы ребята могли сделать на них короткую запись.
1. Беседа
Учитель. Кто из вас мечтает попасть в космос? Как вы думаете, что такое космос?
Ученики пытаются ответить на вопросы.
Учитель. Как видите, у всех представление о космосе разное. Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Прослушав небольшие сообщения учителей о Вселенной, звездах, планетах и космических кораблях, вы можете на своей звездочке написать название темы, которая вас больше всего заинтересовала, и ответить на вопрос: «Что я хотел (а) бы еще узнать о космосе?»

2. Театрализованные выступления учителей:
Тема: «Вселенная. Галактика»
Появляется учитель в костюме Галактики, на нем черный плащ с серебряными звездами разной величины.
Учитель. Человек всегда стремится постичь мир, в котором он живет, ответить на вопросы: «Что такое Вселенная? Из чего состоит космос?»
Громадная масса звезд называется Галактикой. Вселенная состоит из разных Галактик. Глазами мы можем увидеть скопление звезд в виде шлейфа - это Млечный путь. Но далеко не все мы можем увидеть глазами.
Учитель. Что люди используют, чтобы лучше видеть звезды и больше знать о них?
Ученики. Запускают космические корабли, орбитальные станции; используют телескопы; летают в космос (примерные ответы).
Учитель. Что же увидел человек - космонавт, который первым вышел в открытый космос, во Вселенную?
Рассказывает.

Тема: «Звезды»
Появляется учитель в костюме звездочета, на голове у него остроконечный колпак со звездами.
Учитель. Ребята, у меня очень древняя и интересная программа по научной астрономии. Я изучаю звезды.
Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезд на небе очень много, и чтобы разобраться в них, люди объединили звезды в группы - созвездия. Самым ярким созвездиям дали имена.
Какие из них вы знаете?
Ученики. Рак, Водолей, Телец, Большая и Малая Медведицы и т.д.
Учитель. Я расскажу вам легенду о Большой и Малой Медведицах.
Рассказывает легенду.
Учитель продолжает рассказ.
Звезды находятся так далеко, что их лучи доходят до Земли почти через 4,5 года после излучения. Если погаснут самые дальние от Земли звезды, то земляне узнают об этом лишь через 500 лет.
Учитель рассказывает о звездном атласе (компасе).
Если вы заблудились, то звезды помогут вам найти Север, Юг, Запад, Восток. Хотите научиться определять стороны горизонта? Для этого надо узнать все названия созвездий и место, в котором они находятся на ночном небе. Звезд на небе около 6 тысяч. Вы можете вместе со мной научиться находить неизвестные созвездия. Как вы думаете, каким образом астрономы в древности открыли знаки зодиака? Это только один из множества интересных вопросов, на которые дает ответ астрономия.
Например, от какого созвездия Солнце начинает путешествие по зодиакальному кругу? Откуда на небе Близнецы? В кого целится звездный Стрелец? Куда скачет Козерог или куда льет воду Водолей? Таких вопросов может быть множество.
Мы с вами могли бы:
• изучить звезды, созвездия их (названия и историю);
• сделать звездный атлас;
• написать небольшие рефераты по астрономии;
• составить математический задачник по звездам.

Тема: «Солнце»
Учитель выходит в костюме Бога Солнца - в желтом или оранжевом плаще.
Учитель. Солнце - это одна из бесчисленных звезд Вселенной. Солнце - источник жизни на Земле. Это хорошо понимали и древние люди. Наши предки славяне поклонялись Богу Солнца - Яриле, египтяне - Ра, греки - Гелиосу. У Солнца есть свои планеты. Есть ли у других звезд планеты? К сожалению, даже у самых близких к нам звезд Центавра и Альфа Центавра пока не удается увидеть планеты, потому что наши современные телескопы, даже самые мощные пока еще не могут обнаружить другие планетные системы.
Итак, во Вселенной наша солнечная система (Солнце и вращающиеся вокруг него планеты) является нашим «космическим домом».
А знаете ли вы:
- Как устроен наш «космический дом»?
- Сколько планет вращаются вокруг Солнца? Как они называются?
- Далеко ли до Солнца?
- Из чего состоит Солнце и другие планеты солнечной системы?
- Почему Земля не падает на Солнце?
- Чем отличаются планеты от звезд?
- Как происходит движение планет?
Если вас заинтересовала наша солнечная система и какой-то вопрос по этой теме, то выбирайте экипаж «Наш космический дом».

Тема: «Освоение космоса»
Учитель приносит альбом о космосе с фотографиями.
Учитель. С давних времен загадочный космический мир притягивал к себе внимание людей. Почему люди интересовались космосом? (Задает вопрос учащимся.)
Ученики (примерные ответы). Нужны знания об окружающем мире; интересно.
Учитель. Как добраться до космоса?
Начинает рассказ.
4 октября 1957 года считается началом космической эры. В этот день был запущен первый космический аппарат - ИСЗ. Он облетел Землю и собрал первую информацию о различных слоях атмосферы. Вслед за ним были запущены второй ИСЗ с собакой Лайкой и третий с прибором для изучения атмосферы Земли. 12 апреля 1961 г. с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Ю.А. Гагарин впервые увидел Землю в иллюминатор. За 108 минут он облетел земной шар и совершил посадку в заданном районе. 18 марта 1965 г. А.А. Леонов первым вышел в открытый космос. 21 июля 1969 г. Нейл Амстронг и Эдвин Олдрин впервые в истории ступили на поверхность Луны. Они вышли на поверхность Луны, собрали образцы лунных пород, установили научные приборы.
Как вы думаете, почему нельзя летать в разные города на ракете? Почему это можно делать только на самолетах? Самолету нужен воздух для опоры, иначе он не полетит. Ракете воздух не нужен, она отталкивается от своего топлива, газов и вылетает в воздушное пространство, постоянно отбрасывая продукты сгорания.
С.П. Королев - генеральный конструктор космических кораблей. Сейчас уже построены новые космические станции, луноходы, космические аппараты. Они рассказывают много интересного о Земле, Луне, планетах, звездах. Наш экипаж может узнать:
• как устроена ракета;
• как она летает;
• из чего состоит скафандр;
• как готовят космонавтов к полету и многое другое.
Если у вас возникли вопросы, запишите их на своих звездочках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: