ВИДЫ И ТИПЫ КОРПОРАТИВНЫХ СМИ
Проблема типологии корпоративных СМИ носит не «абстрактно-теоретический», а самый что ни на есть практический характер. Не разобравшись с ней, невозможно добиться эффективности корпоративного издания. Дело в том, что для решения разных задач, стоящих перед руководством компании, зачастую требуются СМИ разных видов и типов… Какие они вообще бывают, эти виды и типы? А может, все-таки можно решать все задачи с помощью одного СМИ, как некоторые пытаются делать?
Но сначала давайте разберемся с тем, что такое вид и что такое тип издания, и чем они отличаются друг от друга. Зачастую эти термины используются в качестве синонимов[25]. Вообще, создается впечатление, что авторы различных книг и статей по вопросам журналистики стараются обойти эту проблему стороной.
В целях данной работы, для избежания путаницы, о чем идет речь, мы будем различать данные понятия.
Исследователи СМИ, в основном, трактуют тип издания как некий обобщенный образ (в переводе с греческого – «отпечаток»), повторяющийся в той или иной степени в группе реально существующих средств массовой информации; типология – это метод (а также результат) научного познания, научной систематизации, классификации СМИ на основе общих для них признаков и свойств.
|
|
Говоря о виде корпоративного СМИ, мы будем подразумевать форму распространения информации.
Отталкиваясь от Закона РФ «О СМИ», в качестве форм распространения информации выделим:
- периодические печатные издания;
- радиопрограммы;
- теле -, видеопрограммы;
- электронные сетевые ресурсы.
Внутри этих видов СМИ можно выделить определенные подвиды.
Например, к периодическим печатным изданиям относятся: газета, журнал, информационная листовка и т.д. Интернет-сайт, интранет-портал, электронная версия газеты, Web-TV – это подвиды сетевых ресурсов.