В конце октября завершается первая часть коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы детского сада. В феврале психолог приступает ко второй части развивающего курса. В основе обучения во втором полугодии — методика сказкотерапии1[6].
Для проведения занятий психологу необходимо подготовить:
ð кабинет — превратить его в «Сказочную страну» (повесить на стену панно со сказочным сюжетом, накрыть стол и действующие игрушки легкой блестящей тканью, расставить детские стульчики по кругу и т.п.);
ð сказочный костюм (плащ или накидку);
ð сказочные атрибуты (волшебную палочку, волшебный посох, блестящий клубок, ковер-самолет или другие предметы в зависимости от сценария занятия);
ð «Волшебный туннель» (два обруча или дуги, с натянутой на них темной тканью); «волшебный цветок» (светильник в виде цветов из стекловолокна) или «Волшебный камень» (большой красивый кристалл) — для входа и выхода из Сказочной страны.
Примечание. По окончании занятия дети должны «выйти из Сказочной страны» тем же способом, каким «вошли».
|
|
Цель занятий:
1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
Диагностические моменты:
• характеристика речевых особенностей (словарного запаса, грамматического строя, дикции, интонационной выразительности);
• наблюдение за детьми при инсценировке сказок (активность, эмоциональность, чувственность, выразительность мимики и движений);
• определение характера творческого взаимодействия детей в процессе занятия;
• оценка эмоциональной сферы каждого ребенка.