| Содержание деятельности
| Дата
| Ответственный
|
| Организационная работа в школе
| | |
1.
|
Оформление этажа по профориентации.
Стенды «Перспе6ктивные профессии на рынке труда России»:
1) Профессии,связанные со сферой управления (менеджмент);
2) Профессии, связанные с внедрением компьютерной техники;
3) Строительные профессии;
4) Профессии, связанные с сервисом семьи;
5) Профессии в области здравоохранения;
6) Профессии в области информатизации и связи;
7) Профессии в области торговли;
8) Профессии, связанные с туристическим сервисом;
9) Профессии, связанные с банковским делом;
10) Консультирование;
11) Профессии в области образования;
12) Профессии в сфере производства;
13) Профессии в области исследования науки и техники.
Стенды, посвящённые связям с СУЗами и ВУЗами.
Стенд «Советы психолога при выборе профессии».
Контроль за периодическим обновлением материалов стендов.
| Октябрь-ноябрь
2012г.
| Мумрова О.В.
Баженова Е.А.
|
2.
|
Анализ результатов поступления в учебные заведения за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в
учебные заведения выпускников 9-х и 11- классов)
| Ежегодно
сентябрь
| Классные руководители выпускников;
Мумрова О.В.
|
3.
|
Составление и обсуждение плана
профориентационной работы на новый учебный
год.
Внесение в планы воспитательной работы классных руководителей 5-11 классов разделов работы по профориентации «Организация профориентационной работы в классе».
| Май-июнь
ежегодно
| Мумрова О.В.
Классные
руководители
|
4.
|
Обеспечение школы документацией,методическими
материалами по профориентации.
| В течение года
| Мумрова О.В.
Члены МО профориентационной работы
|
5.
|
Пополнение библиотечного фонда за счет литературы по профориентации и трудовому обучению.
| В течение годы
| Заведующий библиотекой
|
6.
|
Обеспечение участия школьников в работе ученических трудовых объединений.
| В течение года
| Классные руководители
|
7.
|
Продолжение работы уже существующих предметных, художественных кружков и кружков декоративно-прикладного творчества:
- кружок рукоделия;
-кружок рисования;
-и организация новых кружков профориентационного характера.
| В течение года
| Полякова О.В.
Баженова Е.А.
Отв. за кружковую работу
|
8.
|
Введение элективных курсов и факультативов.
| В течение года
| Психологи школы
|
9.
|
Организация регулярной рубрики «Уроки
самоопределения» в школьном печатном журнале «МЫ»
| 4 раза в месяц
| Редактор школьного журнала
|
10.
|
Вовлечение учащихся в общественно-полезную
деятельность в соответствии с познавательными и
профессиональными интересами.
| В течение года
| Мумрова О.В.
Классные руководители
|
11.
|
Осуществление взаимодействия с учреждениями
дополнительного образования, учреждениями культуры, Центром занятости.
| В течение года
| Мумрова О.В.
|
12.
|
Создание из числа старшеклассников группы
профинформаторов для работы с младшими
школьниками.
| сентябрь
| Мумрова О.В.
Классные руководители
|
|
- Работа с педагогическими кадрами
| | |
1.
|
Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.
| В течение года
| Психологи школы
|
2.
|
Организовать для педагогов и классных руководителей методические семинары и групповые консультации по теме «Теория и практика профориентационной работы».
| В течение года
| Мумрова О.В.
|
3.
|
Создание в школе методического объединения учителей, связанных с профориентационной работой (учителей технологии, рисованиря, художественного труда, ОБЖ и др.).
Проведение заседаний методических советов и
объединений педагогов с обсуждением вопросов
методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения.
Рекомендуемые темы для обсуждения:
- «Подготовка учащихся к осознанному выбору
профессии»;
- «Система образования в России»;
- «Система профориентационной работы в городе и в школе»;
- «Методика профориентационной работы в различных возрастных группах»;
- «Психологическая и социальная обусловленность
выбора старшеклассниками профессии»;
- «Методические основы профориентации во
внеклассной работе»;
- «Работа с учащимися в группах, кружках и
объединениям по интересам»;
- «Методы исследований психофизиологических
особенностей учащихся, основ профконсультации»;
- «Методы работы с родителями о выборе профессии их детьми»;
- «Профориентация в процессе изучения основ наук».
| 2013-2014 уч.год.
| Мумрова О.В.
|
4.
|
Организовать для педагогов профконсультации по
изучению личности школьника:
- «Изучение личностных особенностей и способностей учащихся»;
- «Изучение склонностей и интересов»;
- «Анализ готовности учащихся к выбору профессии»;
- «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся».
| 1-4 кл.
5-6 кл.
7-8 кл.
10-11 кл.
| Школьный психолог
|
5.
| Организовать мероприятия профориентационной направленности.
Участие в региональных конкурсах по
профориентационной работе и т.д.
| В течение года
| Мумрова О.В.
Классные руководители
|
6.
|
Отчет учителей-предметников, классных руководителей, руководителей кружков о проделанной работе.
| май
| Классные руководители, руководители кружков
|
7.
|
Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе.
| В течение года
| психолог
|
8.
|
Организовать помощь в разработке классных часов в данном направлении.
| В течение года
| МО профориентационной работы
|
9.
|
Скоординировать деятельность учителей, психолога и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учащимися.
| В течение года
| Мумрова О.В.
|
|
- Работа с родителями
| | |
1.
|
Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей».
| В течение года
| Мумрова О.В.
|
2.
|
Индивидуальные консультации родителей по вопросу выбора учащимися их будущих профессий.
| В течение года
| Психолог
Классные руководители
|
3.
|
Организовать встречи учащихся с их родителями –
представителями различных профессий.
| В течение года
| Классные
руководители, учителя-
предметники
|
4.
|
Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и в учебные заведения.
| В течение года
| Классные
руководители, учителя-
предметники
|
5.
|
Родительские собрания
«Анализ рынка труда и востребованности профессий в городе и области».
«Медицинские аспекты при выборе профессии».
| В течение года
|
Руководитель профработы,
классные руководители,
психолог
|
6.
| Подготовка рекомендаций родителям по проблемам
профориентации.
| В течение года
| психолог
|
7.
|
Организовать для родителей встречи со
специалистами. Встреча учащихся и их родителей с
участием представителей учебных заведений за
«круглым столом». Тема беседы – «Выбираем свой путь».9 класс.
- Работа с учащимися
| 9-11 классы
| Психолог
Классные руководители
|
1.
|
Предпрофильная подготовка по программе элективных курсов
(«Русский язык и культура речи», «Избранные вопросы математики»,
«С английским языком по миру»,
«Основы экономики»,
«Право», «Основы живописи и дизайна»,
«Человек и его здоровье»,
«Географиямеждународного туризма» и др.).
| август
| Классные
руководители, учителя-
предметники
|
2.
|
Организация экскурсий на предприятия и в учебные заведения города.
| В течение года
| |
3.
|
Тестирование и анкетирование учащихся с целью
выявления их профнаправленности.
| В течение года
| психолог
|
4.
|
Выявление методом опроса проблем учащихся в плане профориентации.
| В течение года
|
психолог
|
5.
|
Классные часы по данному направлению (согласно
возрастным особенностям)
(«Есть такая профессия –Родину защищать», «Гордое имя “учитель”» и др.).
| В течение года
| Классные руководители,
библиотекарь
|
6.
|
Индивидуальные и групповые консультации учащихся.
| В течение года
|
психолог
|
7.
|
Организация «Месячников профориентации», конкурсов, конференции, интеллектуальных игр, викторин, бесед, выставок и т.д.
| В течение года
| Отв. за профработу,
классные руководители,
учителя-предметники,
зав. библиотекой
|
8.
|
Предметные декады (по направлениям), олимпиады по «Технологии».
| В течение года
|
Мумрова О.В.
Учителя-предметники
|
9.
|
Встречи с представителями
различных профессий
| 5-6 классы
| Классные руководители
|
10.
|
Организация экскурсий и встреч со специалистами
«Центра занятости».
| 7-8 классы
|
ответственный за
профориентацию
|
11.
|
Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей в учебных заведениях
| 9-11 классы
| классные руководители
|
12.
|
Обеспечение участия учащихся в работе областной
ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными
заведениями и рынком труда.
| 9-11 классы
|
классные руководители
|
13.
|
Организация работы предметных, художественных
кружков и кружков декоративно-прикладного творчества.
| 1-4 классы
5-6 классы
| Учителя-предметники
|
14.
|
Создание сети взаимодействия с учреждениями
дополнительного образования для обучения учащихся школы.
| В течение года
|
Мумрова О.В.
|
15.
|
Диагностика выявления интересов уч-ся.
| В течение года
| психолог
|
16.
|
Организация пятой трудовой четверти.
Обеспечение участия уч-ся в работе ученических
трудовых бригад, работа на пришкольном участке:
- знакомство с профессиями, связанными с
растениеводством;
- знакомство со строительными профессиями;
- пришкольный лагерь отдыха, детская площадка;
- лагерь труда и отдыха.
Привлечение старшеклассников к работе в городских лагерях отдыха.
| В течение года
|
Мумрова О.В.
Классные руководители
Классные руководители
|
17.
|
Изучение читательских интересов школьников,
обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.
| В течение года
| библиотекарь
|
18.
|
Защита проектов (рефератов) в 9-11 кл.
- «Мой выбор профессии и реализация
профессионального плана»;
- «Ступени мастерства»;
- «Мои жизненные планы, перспективы и возможности».
| 9-11 классы
|
классные руководители,
ответственный за
профориентацию,
учителя-предметники
|
19.
|
. Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» – 5-8 кл.
«Кем я хочу стать» – 1-4 кл.
| 5-8 классы
1-4 классы
| классные руководители,
ответственный за
профориентацию,
учителя-предметники
|