1. Разрушение стандарта в пьесах Э. Ионеско (эстетика «театра абсурда»).
2. Образы обывателей в пьесе «Лысая певица» (пределы человеческого понимания).
3. Модель героя: «человек вообще» или человек эпохи? (Проблема порабощения сознания.)
4. Социальная мифология и ее разрушение в пьесе Э.Ионеско «Носороги».
5. Прошлое – настоящее – будущее (время и пространство в пьесах абсурдистов).
6. Мгновения жизни и вечное одиночество героев С.Беккета («В ожидании Годо»).
7. «Связанные одной цепью»: человек и вещи в театре абсурда.
8. «Трагедия слов» в пьесах Э.Ионеско и С.Беккета (слово и недоверие к слову в театре абсурда).
Литература
1. Беккет С. В ожидании Годо // Иностранная литература. 1966. № 10 (и др. изд.).
2. Беккет С. Три диалога // Как всегда – об авангарде. Антология французского театрального авангарда. М., 1992. С.118-127.
3. Ионеско Э. Лысая певица. Носороги.
4. Ионеско Э. Как всегда – об авангарде. Трагедия языка. О кризисе театра // Как всегда – об авангарде. Антология французского театрального авангарда. М., 1992. С.128-139.
|
|
5. Ионеско Э. Противоядия. М., 1992.
6. Андреев Л.Г. Современная литература Франции. 60-е годы. М., 1977. С.20-28.
7. Дюшен И. Театр парадокса (предисловие) // Театр парадокса. М., 1991.
8. Елистратова А. Трагикомедия Беккета «В ожидании Годо» // Современная литература за рубежом. М., 1971.
9. Исаев С. Предисловие // Как всегда – об авангарде. Антология французского театрального авангарда. М., 1992.
10. Никитин В.А. Человек, не пожелавший стать носорогом // Ионеско Э. Противоядия. М., 1992. С.3-8.
11. Проскурникова Т.Б. Французская антидрама 50-60-х годов. М., 1968.
ЗАНЯТИЕ 8. Английская, американская и немецкоязычная литературы XX века
1. Жанровая специфика роман Д.Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» (1951).
2. Суть конфликта Холдена Колфилда с обществом:
а) Холден Колфилд и его семья;
б) Холден Колфилд и его сверстники в школе;
в) Холден Колфилд и учителя (поиск духовного наставника);
г) Холден Колфилд в путешествии по Нью-Йорку (смысл вопроса об утках);
д) Холден Колфилд и его отношение к литературе (комментарий к его сочинениям и записям).
3. Язык героя, стиль писателя (художественные приемы в романе).
4. Проблема самопознания и самовыражения в романе «Над пропастью во ржи».
5. Интерпретация названия романа «Над пропастью во ржи».
6. Тема молодежи в зарубежной литературе XX века.
Литература
1. Сэлинджер Д.Д. Над пропастью во ржи. Цикл о Гласах.
2. Алиханова Ю.М. Некоторые вопросы учения о дхвани в древнеиндийской поэтике // Проблемы теории литературы и эстетики в странах Востока. М., 1964.
3. Анастасьев Н. Миры Джерома Сэлинджера // Молодая гвардия. 1965. № 2.
4. Галинская И.Л. Философские и эстетические основы поэтики Д.Д.Сэлинджера. М., 1975.
5. Галинская И.Л. Загадки известных книг. М., 1986.
6. Завадская Е. Что Сэлинджер ищет в «дзэн»? // Историко-филологические исследования. М., 1967.
7. Иткина Н. Л. Поэтика Сэлинджера. М., 2002.
8. Морозова Т.Л. Образ молодого американца в литературе США (битники, Сэлинджер, Беллоу, Апдайк). М., 1969.