Глава 6. Репетиционная работа с хором


Вопросы и задания

1. Расскажите о методике репетиционного процесса. Рас­кройте приемы и методы, используемые хормейстером при разучивании произведения.

2. В чем проблема взаимоотношений технического и худо­жественного в хоровом исполнении?

3. Назовите средства исполнительской выразительности в хоре.

4. Каковы приемы работы над вокальным звуком и его пе­вучестью?

5. Раскройте проблему звуковысотного интонирования в хоре как исполнительского средства.

6. В чем проявляется связь интонирования с ладом,
гармонией, динамикой, темпом, ритмом, тесситурой,
элементами музыкальной формы, выразительными сред­
ствами?

7. Расскажите о выразительном значении различных тем­повых зон; о взаимосвязи темпа с ладом, гармонией, мелоди­кой, ритмом, фактурой, формой произведения.

8. Перечислите различные темпоритмические исполни­тельские приемы. Раскройте выразительные особенности аго-гических нюансов (рубато, фермата).

9. Расскажите о параллельных и контрастных сочетаниях темпа и динамики и их выразительном значении.

10. В чем выразительное значение различных динамичес­ких зон? Расскажите о связи динамики с другими выразитель­ными средствами.

11. Какова специфика выполнения динамических оттенков в хоровом исполнительстве? Что может быть поводом для кор­ректировки авторских динамических обозначений?

12. Расскажите о роли тембра как выразительной краски. Раскройте взаимосвязь тембра с динамикой, регистром, тес­ситурой, интонированием, артикуляцией.

13. Перечислите методы формирования тембра, способы тембрового выравнивания голосов.

14. Раскройте смысл термина «артикуляция». Охарак­
теризуйте различные способы звуковедения, используе-


Техническое освоение произведения 193

мые в хоровом исполнительстве» и приемы работы над ними.

15. В чем проявляется связь артикуляции с темпом, рит­мом, динамикой, фактурой и другими музыкальными сред­ствами?

16. Что такое фразировка и от чего она зависит? Расскажи­те о способах исполнительского формообразования.

17. Какова специфика вокальной фразировки?


Глава 7

КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

(ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО

ЗАМЫСЛА)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: