Вопросы и задания
1. Расскажите о методике репетиционного процесса. Раскройте приемы и методы, используемые хормейстером при разучивании произведения.
2. В чем проблема взаимоотношений технического и художественного в хоровом исполнении?
3. Назовите средства исполнительской выразительности в хоре.
4. Каковы приемы работы над вокальным звуком и его певучестью?
5. Раскройте проблему звуковысотного интонирования в хоре как исполнительского средства.
6. В чем проявляется связь интонирования с ладом,
гармонией, динамикой, темпом, ритмом, тесситурой,
элементами музыкальной формы, выразительными сред
ствами?
7. Расскажите о выразительном значении различных темповых зон; о взаимосвязи темпа с ладом, гармонией, мелодикой, ритмом, фактурой, формой произведения.
8. Перечислите различные темпоритмические исполнительские приемы. Раскройте выразительные особенности аго-гических нюансов (рубато, фермата).
9. Расскажите о параллельных и контрастных сочетаниях темпа и динамики и их выразительном значении.
10. В чем выразительное значение различных динамических зон? Расскажите о связи динамики с другими выразительными средствами.
11. Какова специфика выполнения динамических оттенков в хоровом исполнительстве? Что может быть поводом для корректировки авторских динамических обозначений?
12. Расскажите о роли тембра как выразительной краски. Раскройте взаимосвязь тембра с динамикой, регистром, тесситурой, интонированием, артикуляцией.
13. Перечислите методы формирования тембра, способы тембрового выравнивания голосов.
14. Раскройте смысл термина «артикуляция». Охарак
теризуйте различные способы звуковедения, используе-
Техническое освоение произведения 193
мые в хоровом исполнительстве» и приемы работы над ними.
15. В чем проявляется связь артикуляции с темпом, ритмом, динамикой, фактурой и другими музыкальными средствами?
16. Что такое фразировка и от чего она зависит? Расскажите о способах исполнительского формообразования.
17. Какова специфика вокальной фразировки?
Глава 7
КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
(ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО
ЗАМЫСЛА)