ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УСЛУГ GSM
Совершенствование и развитие новых мобильных услуг является одним из ключевых условий успеха на современном рынке мобильной связи. В гл. 1 представлены базовые услуги, реализуемые в сетях GSM. Обобщая опыт развития ведущих операторов, можно выделить следующие тенденции развития услуг GSM:
- рост объема и появление новых инфокоммуникационных услуг с использованием передачи данных;
- универсализация услуг:
■ в рамках концепции Unified Messaging – обмен сообщениями произвольного вида между различными терминалами, с преобразованием при необходимости формата сообщений (голос, FAX, SMS, MMS, E-mail, WAP);
■ доступ к единым базам информационных ресурсов с терминалов различных видов (мобильные телефоны, PDA, notebook) и с использованием различных технологий (SMS, SIM Application Toolkit, USSD, GPRS, E-mail, IP);
- интеллектуализация услуг;
- появление и развитие качественно новых услуг (услуги позиционирования, мобильная коммерция, телематические услуги и другие);
- развитие возможностей по оперативному управлению услугами, в том числе с участием абонентов.
|
|
На рис. 13.1 [18] схематично представлена эволюция дополнительных услуг мобильной связи. На этапе аналоговых систем первого поколения обеспечивались услуги речевой связи. Цифровой принцип организации систем 2G, 2,5G, 3G и новые технологии открывают возможности как для совершенствования речевых услуг, так и для расширения спектра услуг. При этом реализуются услуги передачи сообщений, доступа в сети передачи данных, услуги мультимедиа, услуги позиционирования (location based), и т.д.
Службы передачи сообщений
Службы передачи сообщений в своем развитии проходят следующие этапы: SMS (Short Message Service) – служба передачи коротких сообщений; EMS (Enchanced Mobile Service) – служба передачи расширенных сообщений; MMS (Multimedia Mobile Service) – служба передачи мультимедийных сообщений.