1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните матери необходимость соблюдения санэпидрежима и обучите ее методам профилактики энтеробиоза.
3. Продемонстрируйте взятие мазка на энтеробиоз.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
- тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами;
- расчёсы в области ануса.
Приоритетная проблема: тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами.
Цель:
- сон ребёнка улучшится;
- повторного заражения не наступит.
План | Мотивация |
1. М/с проведет беседу с матерью о заболевании, способах заражения. | Исключить риск повторного заражения. |
2. М/с проведет с матерью беседу о гигиене постельного белья (необходимости каждодневной смены его или проглаживания утюгом) и ежедневной влажной уборке помещения. | Исключить риск заражения окружающих. |
3. М/с порекомендует остричь ногти ребенку, подмывать его каждый вечер и утро, менять ежедневно нательное белье. | Для уменьшения зуда и расчесов. |
Оценка: зуд в перианальной области не беспокоит ребенка со следующего дня после принятия антигельминтного средства, ребёнок спит хорошо. Цель достигнута.
|
|
Студент доступно объясняет матери необходимость соблюдения санэпидрежима, правил профилактики энтеробиоза.
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 28
М/с детского сада при ежедневном осмотре детей у девочки 2-х летнего возраста на слизистой оболочке рта обнаружила несколько легко вскрывающихся пузырьков и эрозий, покрытых налетом желто-серого цвета, окруженных ярко-красным ободком. У ребенка усилено слюноотделение, губы отечны. Подчелюстные лимфоузлы увеличены и болезненны. Ребенок отказывается от пищи, капризничает, не играет с детьми, температура тела 37,3° С. М/с предположила, что у ребенка герпетический стоматит.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните матери особенности питания ребенка при стоматите.
3. Продемонстрируйте манипуляцию обработки полости рта у ребенка.