Проблемы пациента:
- трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства;
- мать не понимает необходимости создать ребенку возвышенное положение в постели из-за незнания положения, облегчающего дыхание;
- плохо спит из-за сухого лающего кашля, затруднения дыхания.
Приоритетная проблема: трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства.
Цель: в течение суток дышать ребенку станет легче.
План | Мотивация |
1. Медсестра создаст ребенку возвышенное положение в постели. | Для облегчения дыхания |
2. Медсестра порекомендует матери часто проветривать палату (через каждые 2 часа по 15 минут) | Для обогащения воздуха в палате кислородом |
3. Медсестра порекомендует ребенку обильное щелочное питье | Для улучшения отхождения мокроты |
Оценка: дыхание у ребенка нормализовалось. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет матери необходимость стационарного лечения.
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
|
|
Задача № 32
В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея.
Марина раздражительна, часто плачет. Девочки по палате делают Марине замечание, так как она неопрятна, во время еды проливает суп себе на одежду, часто ложка выпадает у нее из рук. На сделанные замечания у девочки усиливаются некоординированные насильственные движения, гримасничанье. Сон тревожный, аппетит снижен.
Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца несколько приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима и обучите ее общаться с девочкой.
3. Подготовьте ребенка к биохимическому исследованию крови.