№ п/п | Номер/индекс компетенции | Содержание компетенции | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны | Оценочные средства | ||
знать | уметь | владеть | ||||
ОК-2 | к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем,основных философских категорий, к самосовершенствованию | + | ||||
ОК-5 | способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности | + | ||||
ОК-6 | способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке | + | ||||
ОК-8 | способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну | + | ||||
ПК-1 | способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками | + | ||||
ПК-3 | способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности | + | ||||
ПК-4 | способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность | + | ||||
ПК-5 | способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного | + | ||||
ПК-7 | способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными | + | ||||
ПК-10 | способен и готов осуществить уход за больными | + | ||||
ПК-17 | способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья | + | ||||
ПК-49 | способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта | + | ||||
ПК-50 | способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования | + |
В результате прохождения ПП студент должен знать и уметь использовать:
|
|
|
|
- правила организации рабочего места медицинской сестры процедурного кабинета и постовой сестры;
- правила проведения санитарной обработки больного;
- правила личной гигиены больного;
- правила осмотра кожных покровов;
- оценку тяжести состояния больного;
- правила проведения внутримышечных и подкожных инъекций;
- правила взвешивания, измерения роста;
- правила измерения температуры и ведения температурных листов;
- правила определения пульса, методы измерения артериального давления;
- правила оказания первой помощи при возникновении аллергического шока;
- правила ухода за лихорадящими больными;
- правила транспортировки больных в зависимости от тяжести заболевания;
должен иметь навыки:
- соблюдения гигиенического режима в помещениях лечебных учреждений;
- оказания помощи в проведении личной гигиены тяжелых, ослабленных и пожилых больных (уход за полостью рта, глазами, носом, кожей, мытье головы);
- профилактики пролежней;
- проведения антропометрии больных
- смены нательного и постельного белья;
- проведения подкожных и внутримышечных инъекций;
- помощи в проведении струйных и капельных внутривенных вливаний;
- оказания первой помощи больным при аллергическом шоке;
- измерения температуры тела и регистрации результатов измерений;
- подсчета частоты пульса, измерение артериального давления;
- кормления тяжелобольных в палатах;
- транспортировки больных в пределах больницы;
- подготовки больных к рентгенологическому и ультразвуковому исследованиям, к операциям.
должен иметь представление о:
-методике внутривенных инъекций и капельных вливаний;
- определении группы крови, пробы на совместимость, резус-принадлежности;
- методике выполнения желудочного и дуоденального зондирования;
- правилах проведения клизм (очистительные сифонные, питательные, лекарственные);
- оказании неотложной помощи при кровотечениях, стенокардии, неукротимой рвоте, отравлении, астматическом и коматозном состоянии, коллапсе и т.д.;
- правилах доврачебной помощи при ранении артерий и вен, ожогах и других несчастных случаях;
- диетпитании больных.
По окончании практики проводится конференция, в ходе которой студенты докладывают результаты УИРС.