Триединство «композитор — исполнитель — слушатель» — сквозная линия содержания программы IV класса. Обобщение первоначальных представлений и знаний о творчестве композиторов-классиков, о народной музыке разных стран, об исполнителях. Формирование на этом материале умений и навыков хорового, ансамблевого, инструментального, вокально-инструментального музицирования.
Включение в занятия образцов музыкального фольклора (аутентичного, подлинного и стилизованного), духовной музыки, произведений золотого фонда русской классики, которые осваиваются в различных формах и видах музыкально-исполнительской и творческой (сочинение, импровизация) деятельности школьников.
Музыка Русской православной церкви как часть отечественной художественной культуры, как «звено» в храмовом синтезе искусств (слово, иконопись, архитектура).
Богатство содержания русских народных песен, их жанровое многообразие (лирические, протяжные песни, былины, хороводные, обрядовые, солдатские песни, частушки и др.), особенности музыкального языка. Детский музыкальный фольклор. Значение музыки в народных праздниках на Руси.
«Академическая» и «народная» манеры исполнения. Певцы, ансамбли, хоры. Известные исполнители — певцы, инструменталисты, дирижеры; хоры, оркестры.
Русские народные музыкальные инструменты (гусли, балалайка, рожок, гармонь и др.). Оркестр русских народных инструментов.
Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором: общность тем, сюжетов, образов, приемов развития.