Тема «Музыка моего народа»

Триединство «композитор — исполнитель — слушатель» — сквозная линия содержания программы IV класса. Обобщение первоначальных представлений и знаний о творчестве компози­торов-классиков, о народной музыке разных стран, об испол­нителях. Формирование на этом материале умений и навыков хорового, ансамблевого, инструментального, вокально-инстру­ментального музицирования.

Включение в занятия образцов музыкального фольклора (аутентичного, подлинного и стилизованного), духовной музы­ки, произведений золотого фонда русской классики, которые осваиваются в различных формах и видах музыкально-исполни­тельской и творческой (сочинение, импровизация) деятельнос­ти школьников.

Музыка Русской православной церкви как часть отечествен­ной художественной культуры, как «звено» в храмовом синтезе искусств (слово, иконопись, архитектура).

Богатство содержания русских народных песен, их жанровое многообразие (лирические, протяжные песни, былины, хоро­водные, обрядовые, солдатские песни, частушки и др.), осо­бенности музыкального языка. Детский музыкальный фольклор. Значение музыки в народных праздниках на Руси.

«Академическая» и «народная» манеры исполнения. Певцы, ансамбли, хоры. Известные исполнители — певцы, инструмен­талисты, дирижеры; хоры, оркестры.

Русские народные музыкальные инструменты (гусли, бала­лайка, рожок, гармонь и др.). Оркестр русских народных инстру­ментов.

Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором: общность тем, сюжетов, образов, приемов развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: