Переход от мышления к действованию

Читатель, дочитавший до этого места, и активно переживающий в чистом мышлении это не совсем обычное содержание, вправе просить: ну и что дальше? Что можно со всем этим делать в реальной жизни?

Но это как раз то узловое место в проведенной до сих пор чисто мыслительной работе, с которого мышление может непрерывно (в вышеописанном математическом смысле) претвориться в деятельность. Это возможно, например, в том случае, если произойдет новая встреча с самим Собой. Если до сих пор происходило движение читателя к Себе и он осознавал себя как мыслящее Я, пребывающее вне субъекта и объекта, своей мыслительной деятельностью порождающее и то, и другое, то теперь пришла пора сделать следующий шаг (но уже не к Себе, а в Себе) и осуществить Себя как действующее Я. Для встречи со своим мыслящим Я необходимо было отрефлектировать процесс живого мышления. Для следующего шага необходимо отрефлектировать свое действование, то есть, обнаружить Себя, действующего здесь и сейчас.

Читателю, который действительно проделал весь путь до настоящего места, не составит особого труда обнаружить Себя, читающего этот текст. Здесь важно обратить внимание, что настоящий момент в тексте описывается именно это, то есть, читатель обнаруживает себя в тексте, как бы, отраженным в зеркале. Далее, он не только с удивлением обнаруживает, что в тексте теперь пишется про него Самого, но и рефлектирует это обнаружение, – как раз об этом в предыдущем предложении и было сказано. Тогда возникает коридор из зеркал. Это можно даже визуализировать для наглядности: если я возьму в руки зеркало и стану перед другим – настенным – зеркалом, то в нем возникнет отражение меня, держащего зеркало; но в том зеркале, что я держу в руках, возникнет отражение настенного зеркала, отражающего меня, держащего зеркало, и т. д. Таким образом, в обоих зеркалах возникнет бесконечный ряд отраженных, все уменьшающихся, зеркал, – как бы коридор из одного зазеркалья в другое. Этот коридор в зазеркалье весьма интересует любителей Магии, но для нас это только визуализация коридора между сознанием читателя и содержанием текста. Поскольку первое и второе есть нечто субстанциально однородное, то можно допустить, что это не кажущийся коридор, а реальный, то есть, читатель сможет пройти по этому коридору и заглянуть в "текстовое зазеркалье". Скажем сразу: там – образ благого Будущего, которое может наступить благодаря самому читателю. Если будет достигнута непрерывность в соотнесении содержания сознания и текстового содержания, то читатель сможет реально пройти в текстовое Будущее, а затем, если захочет, сможет получить это Будущее в своем сознании (а для обыденного сознания скажем проще: описанное в тесте произойдет в реальной жизни).

Так вот, к настоящему моменту читатель обнаружил в тексте самого Себя, читающего, а затем читает в тексте о том, как он обнаружил Себя, затем читает про то, что он отрефлектировал то, что он себя обнаружил (обнаружил сам процесс обнаружения как свою собственную деятельность). Далее, если он не потерял нити в этих отражающихся друг в друге хитросплетениях содержания текста и своего сознания, он обнаружил, что текст зеркалит его, а он зеркалит текст, и это создает коридор, по которому он теперь может активно пройти своим сознанием в развертывающееся в тексте духовное содержание (а не просто его зеркалить).

Теперь текст (здесь и сейчас) предлагает читателю основательно взвесить себя: достаточно ли он совершенен, чтобы идти дальше (41).

Если ответ отрицательный, то он откладывает текст, или читает его с начала, поскольку предыдущий текст уже сам по себе является хорошей школой укрепления Я-сознания; тогда он снова доходит до этой точки (один или несколько раз).

Если он скажет "да" (неважно, только сейчас или абзацем раньше), тогда можно входить в текстовое пространство Будущего, читая дальше.

Так что же дальше?

А дальше читатель встречает на форуме одного из антропософских или методологических сайтов "братьев по разуму" – других читателей, которые, как и он, приняли осознанное и свободное решение самим строить благое Будущее.

Они знакомятся, создается учебная Социо-Алхимическая Лаборатория, в которой исследуется новыми методами (42) социальная действительность и то, как ее можно одухотворить.

Результаты этого исследования могут быть примерно следующие:

Первое открытие: "плохая новость":

Существующая социально-политическая система (в дальнейшем Система), на первый взгляд, такова, что совершенно не способствует пробуждению Я-сознания человека и проистекающих из Я творческих сил, способных преобразовывать окружающую действительность.

Более того, Система всеми силами препятствует пробуждению Я, видит в нем своего главного врага. Этого она добивается следующими средствами:

– инспирация оглушающих, подавляющих, устрашающих, усыпляющих или развращающих событий и гипнотическая трансляция их через "выпуски новостей" в СМИ;

– грабительская налоговая система, отнимающая у каждого честного гражданина возможность свободного социального творчества, препятствующая зарождению самоорганизации и самоуправления;

– изъятые узаконенным грабежом деньги направляются на работу гигантского чиновничьего аппарата Системы, в котором, во-первых, происходит окончательная духовная деградация самих чиновников – винтиков этого аппарата, а во-вторых, удушение этим аппаратом любой свободной инициативы, – всего, что исходит из пробуждающегося Я;

– для спонтанно пробудившегося Я, жаждущего активности и самовыражения, создано особое пространство: политической борьбы. На первый взгляд – это просто джунгли, где распаляются самые дикие первобытные инстинкты и при этом политики-зомби поднимаются "вверх по лестнице, ведущей вниз"(43), занимают "зияющие высоты" (44). При более глубоком рассмотрении становится понятно, что это – своеобразная система темного посвящения, развития противо-Я, в которой "счастливчики", взошедшие по трупам своих соперников к адскому Олимпу, смогут войти в оккультно-политическую номенклатуру и получить все мыслимые и немыслимые блага и всемогущество;

– конечно, последнее происходит уже за кулисами политического театра, а на самой сцене разворачиваются примитивные спектакли: иллюзия демократии и свободного волеизъявления народа, хотя подтасовка результатов голосований стала нормальным явлением;

– о самой же оккультно-политической элите известно мало, поскольку она отгорожена от взгляда широкой общественности повсеместно стоящей за спиной правящей власти международной мафиозно-олигархической кулисой.

– те, кто не ослеплен ими окончательно, прекрасно понимают, что нити власти тянутся именно сюда, что отсюда происходят назначения всех ключевых политических фигур. Но за кулисами цели меняются: захват власти и денег является лишь средством для намного дальше идущих целей – целей оккультных, связанных с подготовкой воплощения Князя Тьмы (45). И методы достижения этих целей – также оккультные (46, 47): это похищенные от Древа Познания и Древа Жизни духовные силы, которые в их руках становятся, соответственно, Магией Власти и Магией Обмана, перестраивающих соответственно Тело и Кровь социального организма так, чтобы они соответствовали сути не Нового Адама, а Князя Тьмы;

– отобрав у обывателя власть и деньги, Система может беспрепятственно воспроизводить себя посредством финансирования находящейся у нее под полным контролем духовной жизни, и, прежде всего, системы образования.

Второе открытие: "хорошая новость":

Но все вышеописанное так ужасно и безысходно только лишь на первый взгляд. Это, действительно, достаточно объективная картина, но все же не конечная, а стартовая, которую нужно преодолеть, прежде всего, в своем высвобождающемся из иллюзий сознании (Осн соц треб наш врем.). Тогда мы делаем следующие дальнейшие шаги в понимании:

– что в этой картине центр восприятия опасно сместился во внешний мир; поэтому мы сбрасываем жуткую остроту натуралистичности переживания современной ситуации в мире, осознавая, что она находится всего-навсего в нашем сознании;

– что создавшие Мир Божественные Силы никуда не исчезли, а терпеливо ждут, когда же человек, наконец, "соизволит" обратиться к ним за сотрудничеством;

– и, наконец, что и сама Система не очень-то довольна этой ситуаций, поскольку прекрасно знает печальный итог своего "беспредела", описанный в Апокалипсисе: и будет повержен в огненное озеро Зверь, вышедший из бездны (число которого 666), а с ним и его прихвостни-лжепророки (29).

Выводы:

– хотя в данный момент Зверь наслаждается своей неограниченной властью и страданиями людей, но он видит и свой неизбежный ужасный конец, так что он сам, в первую очередь, был бы рад изменить ход событий. Что он только ни вытворяет, но на самом деле он лишь взывает к спящему разуму с криком: проснись, так жить нельзя! Жаль, что все ухищрения Зверя (вплоть до геноцида целых народов, массовых зверств и газовых камер) пока не привели к пробуждению. От этого Зверь приходит в еще большую ярость и потрясает спящее культурное человечество все новыми всплесками невиданного вандализма;

– так что эта всеобъемлющая Система, – со всей ее властно-идеологической мощью, финансовым могуществом и всепроникаемостью спецслужб, – в лице истинно пробуждающегося Я ждет своего Спасителя. Все вышеописанное сопротивление пробуждению Я имеет место лишь до определенного момента и необходимо, так сказать, для чистоты пробуждения: для подлинно энергичного, а не вялого и сонного рождения самосознания. Поэтому она и попущена для нашего блага Божественными Силами. Настоящее развитие происходит только при соблюдении двух условий: возможности свободного выбора между Добром и Злом и преодоления сопротивления на пути к цели, – для полноты самоощущения;

– при таком пробужденном понимании глубинной сути ситуации никакой войны с Системой не понадобится: теперь понятно, что это было бы столь же умно, как ломать хороший тренажер. Или другой образ: это ветряная мельница, поставленная на пороге Духовного Мира, дабы никто не прошел в него сонный (только в этом случае она может нанести невзначай(!) какой-нибудь роковой удар своими автоматично вращающимися крыльями);

– тогда Система из Зверя превращается всего лишь в болезнь, – болезнь социального организма, которую можно и нужно исцелить (а вовсе не воевать с ней!). В этом смысле, сознание человека, осуществляющего Социальную Алхимию, становится вратами для исцеляющего действия Духовного Мира;

– поэтому настроение алхимика не имеет ничего общего с ненавистью, озлобленностью на Систему. Алхимик не пополнит число диссидентов и интеллектуальный андеграунд. Прежде всего, он ощущает себя целителем;

– противоположное настроение всегда гибельно. Когда брат "вождя мирового пролетариата" угодил под удар этой ветряной мельницы, будущий вождь предложил идти "другим путем". Но весь этот "другой путь" от начала до конца инспирировала сама же Система (впрочем, так же, как и первый путь!) Поэтому это был вовсе не "другой путь", а тот же самый – к уничтожению и самоуничтожению;

– истинный другой путь – это был бы, прежде всего, шаг внутрь, который нужно было сделать с той же беззаветной мощью, с какой был тогда сделан шаг наружу из своих кабинетов. Но этот шаг требовал выхода из сна; а для того, чтобы сидеть в своих кабинетах или даже выйти из них вовне, пробуждения не требуется. Интеллигенция предпочла еще более глубокий сон, и тут же была превращена в то, чем "вождь мирового пролетариата" ее назвал с известной долей справедливости;

– поскольку, как уже было отмечено, система воспроизводит себя через систему образования, то начинать излечение нужно именно в этой точке. Тогда можно будет постепенно остановить воспроизводство всего негативного и налаживать воспроизводство позитивных социальных феноменов.

Т.о., если социальная практика сможет стать космическим причастием, то можно будет приступить к исцелению в области воспитания и обучения, чтобы способность к творению становилась норомальным элементом культуры. Вот как это предвидел Р. Штайнер: «То, что в древних культах христианства осуществлялось символически, теперь должно охватить весь мир; только что совершалось только на алтаре, должно охватить весь мир; человечество должно научиться обращаться с природой, как Боги обращались с природой: не строить машины безразлично, а при всех действиях совершать священнодействии, вносить сакраментализм во все.

Начало можно положить в разном. Прежде всего, в двух пунктах могут люди сегодня начать развивать сакраментализм: воспитание и обучение. Если на каждого человека, вступающего в мир через рождение смотреть на несущего с собой силу Христа, то у нас будет почитание перед растущим человеком, и в соответствии с этим мы устроим все воспитание и обучение, и превратим их в богослужение, тогда начнем мы спиритуализировать то, что в религии называют крещением» (49).

Реформа образования:

– убивают Я не только специально на это направленные учебные программы, но, прежде всего, атмосфера в школе: бессмысленность всего происходящего, а от этого – вседозволенность для буйных учеников (лишь бы они проглотили эту таблетку), и подавление творческих сил всех остальных;

– невозможность создать здоровую атмосферу в школе коренится в убиении творческих сил учителей: как в системе подготовки учителей, так и в превращении учительства в подневольный каторжный труд;

– спасительная реформа образования может начаться только с высвобождения его из-под диктата государства. Учебные программы, стиль и методы преподавания должны оттачиваться в свободной конкуренции школ. За государством должно остаться лишь правовое регулирование этого процесса;

– для этого необходима реформа финансирования образования, так как пока деньги находятся в руках чиновников, образование будет выполнять заказ Системы на подавление Я, а не заказ родителей на развитие Я их детей;

– поначалу можно обойтись и без налоговой реформы (это станет реальным лишь на следующем этапе). Для финансирования образования за министерством нужно оставить лишь функцию кассы: деньги распределяются по школам в соответствии с количеством поданных от родителей заявок. При этом высвободится 99% чиновников, которые отвлекали на себя огромные средства;

– эти суммы будут направлены на поощрение создания частных школ, которые, для начала, ставятся в равное положение с государственными, а потом – в преимущественное, поскольку само понятие "государственная школа" для 21-го века – это нонсенс (хотя еще в 18-м веке это было необходимо);

– постепенно в системе образования преодолевается принцип: "кто ничего не умеет – тот учит; а кто даже учить не умеет – учит, как надо учить!" Педагоги становятся свободными, сильными, творческими личностями, которые, наоборот, все умеют и именно поэтому учат. Чиновникам будет предоставлена возможность на равных конкурировать с учителями за рабочие места и в создании частных школ. И если они окажутся никудышными учителями и организаторами в условиях самоуправления, то им будет предоставлена возможность переучиться на новую профессию;

– когда будет побежден самый страшный (поскольку незаметный) геноцид в системе образования, начнется естественное исцеление социального организма силами его иммунной системы. Тогда система образования полностью оздоровится за семь-десять лет. Дальше она уже сама окажет решающее влияние на оздоровление всех остальных процессов социального организма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: