На содержание государственного аппарата росли, однако его эффективность по ряду
Показателей уменьшалась. Так, в 1991 г. на содержание вышедших в отставку было
израсходовано около 30% всех средств, предназначенных на публичную службу.12
Экономический кризис начала 1990-х годов, усугубивший последствия неудачных реформ
Государственной службы, привел __________к осознанию необходимости новых подходов к
Государственному управлению.
Чтобы остановить гиперинфляцию, правительство Ф.Коллора сокращало
Государственный аппарат и осуществляло приватизацию. Однако серьезные реформы,
Позволяющие произвести качественные изменения в государственной службе, даже не
Намечались. Бюрократия была объявлена главным виновником неэффективного
Управления, оплотом коррупции и бюрократизма. Кампания «против государственников»
- бюрократии в образе не допускающего морального оправдания «бегемота чудовищных
Размеров», порождающего дефицит государственного бюджета, - ставила задачу «убить
|
|
Тигра инфляции одним выстрелом», уменьшив численность работников федерального
Государственного аппарата на 360 тыс.человек. Каждый министр должен был сократить
штат своего министерства на 30%. Поскольку это оказалось практически невозможным,
Администрация попыталась уменьшить оплату труда государственных служащих,
Заморозив их оклады. В результате проведенных мер качество работы государственного
Аппарата резко снизилось.
Возглавивший кампанию по борьбе с коррупцией президент Ф.Коллор сам был
Обвинен в совершении коррупционных деяний и в результате объявления импичмента
Ушел в отставку. Сменивший его на президентском посту в 1992 г. бывший вице-
Президент И.Франко попытался «повернуть часы назад» и восстановил в прежних
Должностях государственных служащих, уволенных в период правления Ф.Коллора. Но
Кардинальные административные реформы, пересмотревшие концепции
Государственного управления, были осуществлены позже, во время двух сроков
Президентского правления Ф.Э.Кардозо (1995-1999, 1999-2003 гг.).
Амбициозная программа реорганизации государственной службы была
Разработана в 1995 г. Министерством федеральной администрации и реформы
Государства (MARE). Выделялось три направления реформирования публичной
Администрации: изменение структур и законов; замена бюрократических ценностей на
Менеджеристские; изменение функций управления и показателей оценки труда
Служащих. Правительство обосновало переход к смешанной системе государственной