Режим труда - это педагогически целесообразная последовательность разных видов трудовой деятельности, обеспечивающая условия для всестороннего развития учащихся. Условия правильного трудового режима: сочетание и чередование умственного и физического труда; свободный выбор учеником тех видов труда, которые в наибольшей мере соответствуют индивидуальным задаткам и интересам; наличие свободного времени как непременное условие этого выбора.
Учитывая индивидуальные задатки и интересы, мы воспитываем у каждого ученика тяготение и привычку к определенному виду физического труда, которым он занимался бы повседневно. В младшем возрасте - это уход за цветами и вообще за растениями, подкормка птиц, выпиливание и резьба; в среднем и старшем возрасте - уход за деревьями и виноградными лозами, техническое моделирование и конструирование, пчеловодство, уход за животными, заготовка и внесение в почву местных удобрений для превращения неплодородной почвы в почву высокого плодородия. Наша цель - добиться того, чтобы.в годы детства, отрочества и ранней юности труд, которым занимаются миллионы рабочих и крестьян, стал для каждого нашего ученика привычкой.
Глава 7
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ