Введение. Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических тестов крайне необходимы специалистам

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение
психологических тестов крайне необходимы специалистам, работа которых
предполагает постоянные контакты вида «человек - человек» Таким образом, умение строить
отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе необходимо каждому.
Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он не решал -
создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Общение с людьми – это наука и искусство.
В современной России становится все больше и больше иностранных
(западных) инвесторов. А значит, растет число именно внешнеэкономических связей, союзов. Отдельные представители различных российских компаний и фирм налаживают контакты с западными предпринимателями. Возникает необходимость в знании закономерностей и механизмов ведения деловых переговоров иностранными специалистами.

Национальные стили ведения переговоров.


Под национальным переговорным стилем понимаются особенности национального характера и культуры, наиболее распространенные особенности мышления, восприятия и поведения, которые влияют на процесс подготовки и проведения переговоров.
Несмотря на то, что исследователями роль и значение национальных особенностей трактуются по-разному, все признают наличие таких особенностей.
Национальные стили необходимо учитывать при подготовке и проведении переговоров с зарубежными партнерами.


Американский стиль

Американский переговорщик всегда хорошо подготовлен к переговорам, для него характерны такие качества, как профессионализм, открытость,
самостоятельность, прагматичность. Для американцев остро стоит проблема «внутренних переговоров» между различными ведомствами, но, после того, как позиция согласована, члены американской делегации независимы в принятии решений.
На переговорах американцы концентрируют внимание на конкретной ключевой проблеме, стремясь выявить и обсудить не только общие возможные подходы к ее решению, но и детали, связанные с выполнением

предварительных договоренностей. Они настойчиво пытаются реализовать свои цели, умеют и любят торговаться, иногда кажутся слишком напористыми, агрессивными, даже грубыми. Переговоры всегда ведут специалисты, подкрепленные солидной бригадой экспертов. Предпочитают причинно-следственные аргументы, предполагающие вывод заключения на основе фактического доказательства.
В общении американский переговорщик предпочитает неформальные отношения, менее склонен следовать этапам переговоров, демократизм проявляется в отказе от строгого следования протоколу. Стремление американцев к неформальному общению иногда может быть истолковано
как фамильярность. Американцев редко интересует высокопарная риторика, они заинтересованы в оперативном рассмотрении вопросов повестки дня и как можно более быстром достижении выгодного соглашения.
На переговорах американцы, будучи воспитаны в уважении к СМИ, большое внимание уделяют общению с прессой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: