7. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)
Основная литература
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков.- СПб., 1998.
2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Пер. с англ. Ю Брянцевой и Б. Красовского. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 512 с. (Серия «Психология. ХХ век»).
3. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.- М., 1986.
4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997. – 336 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»).
5. Выготский Л.С. Педология подростка // Психология подростка / Под ред. Ю.И.Фролова.- М., 1997. - С. 232-286.
6. Драгунова Т.В. Кризис объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. - М., 1996. - С.238-239.
7. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. - М., 1991.
8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1996.
9. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М., 1984.
10. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап в жизни и некоторые психолого–педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И.Фельштейна.- М., 1996. - С. 239-248.
|
|
11. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. - М., 1997.
12. Лейтес Н.С. (ред.) Психология одаренности детей и подростков.- М. 1996.
13. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.
14. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М., 1998.
15. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М., 1995.
16. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.
17. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие по курсу «Психология труда и инженерная психология». – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
18. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000.
19. Раттер М. Помощь трудным детям.- М., 1987.
20. Ремшмидт Х. Подростково-юношеский возраст: проблемы становления личности.- М., 1994.
21. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности.- М., 1989.
Дополнительная литература
1. Антропова М.В. и др. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования // Педагогика. – 1995. - №2.
2. Блонский П.П. Развитие мышление школьника / Избр. пед. и психол. соч.: В 2 т. Т. 2. – М., 1979.
- Гинзбург М.Р. Жизненные планы как проявление личностного самоопределения старшеклассников // Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. – М., 1987.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. – 1994. – № 3. – С. 43–52.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова думка, 1988.
- Горбатенко Т.М. Межличностные отношения и профессиональные намерения старшеклассников // Вопросы психологии. – 1988. – № 2. – С. 138–142.
- Жизненный путь личности: Вопросы теории и методологии социально-психологического анализа. – Киев, 1987.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся старших классов средней школы. – М., 1990.
9. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. –
С. 193–204.
|
|
10. Крягжде С.П. Управление формированием профессиональных интересов // Вопросы психологии. – 1985. – № 3. – С. 23–30.
11. Кудрявцев Т.В., Сухарев А.В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения // Вопросы психологии. – 1985. – № 1. – С. 86–93.
12. Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. – 1983. – № 2. – С. 51–59.
13. Логинова Н.А. Жизненный путь человека как проблема психологии // Вопросы психологии. – 1985. – № 1. – С. 103–109.
14. Лукина В.С. Исследование мотивации профессионального развития // Вопросы психологии. – 2004. – № 5. – С. 25–32.
- Методика индивидуальной профконсультации. – М.: Высшая школа, 1982. – С. 14–20, 84–126, 129–131.
16. Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания педагога // Вопросы психологии. – 1990. – № 3. – С. 58–64.
17. Носенко Э.Л. Эмоциональное состояние как фактор влияния самооценки на эффективность интеллектуальной деятельности подростка // Психологический журнал.- 1998.- №1.- С. 16-25.
18. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Кругловой.- М.: Педагогика, 1988.
19. Прыгин Г.С., Степанский В.И., Фарютин В.П. Влияние особенностей саморегуляции деятельности на профессиональное самоопределение старшеклассников // Вопросы психологии. – 1987. – № 4. – С. 45–51.
20. Разумникова О.М. Взаимодействие гендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессии // Вопросы психологии. – 2004. – № 4. – С. 76–83.
- Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения личности // Психологический журнал. – 1984. – № 4. – С. 65–73.
22. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. – СПб.: КАРО, 2003.
23. Снегирева Т.В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте // Вопросы психологии. – 1989. – № 2. – С. 27–35.
- Степаненков Н.К. Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. пособие. – Мн.: Университетское, 1993. – С. 37–45.
- Толстых Н.Н. Жизненные планы подростков и юношей // Вопросы психологии. – 1984. – № 3. – С. 79–86 (конспект).
26. Шахова И.П. Развитие интересов в старшем подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1986. – № 6. – С. 23–28.
27. Чистякова С.Н., Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. – М.: Педагогика, 1987. – С. 51–61.
28. Акимова М. К., Семёнов С. Ю. Стили защитно-совладающего поведения у зависимых и не зависимых от психоактивных веществ подростков // Вопросы психологии.- 2008. -№5.
29. Бородачев Ю.И. Особенности социального кругозора российских подростков // Вестник практической психологии образования.- 2006.-№4.
30. Боцманова М. Э., Тригер Р. Д.: Изучение психологии подростка в лаборатории Д. Б. Эльконина // Вопросы психологии.- 2004.-№1.
31. Евсикова Н. И. Особенности самоотношения подростков, обучающихся в традиционной и вальдорфской школах // Вопросы психологии.- 2008.- №6.
32. Завражин С.А., Жукова Н.В. Исследование отношения к жизни и смерти у подростков с нарушением интеллекта // Вопросы психологии.- 2006.-№2.
33. Новгородцева A.M. Переживание подростками «чувства взрослости» // Психологическая наука и образование.- 2006.- №2.- С. 36-54
34. Обухова Л.Ф., Рябова Т.В., Гуслова М.Н., Стуре Т.К. Феномен эгоцентризма у подростков-инвалидов // Вопросы психологии. - 2001. -№3.
|
|
35. Прихожан А.М. Проблема подросткового кризиса // http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/9919.php дата последнего обращения 08.06.2011.
36. Рогова Е. Е. Переживание одиночества подростками с разной социальной направленностью // Вопросы психологии. - 2007. -№5.
37. Ростовцев И.С. Проблема взрослости в современной психологии // http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10381.php дата последнего обращения 08.06.2011.
38. Собкин В.С., Маркина О.С. Структурные компоненты Я-концепции подростка (на материале восприятия фильма Р. Быкова "Чучело") // Вопросы психологии.- 2008. -№5.
39. Шильштейн Е. С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы психологии.- 2000. -№2.
40. Юркевич В.С. Опыт развития креативности у одаренных детей и подростков // Народное образование. - 2001. -№2.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
- Педагогическая библиотека.
2. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека
- http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки
4. http://sites.google.com/site/nechaevsite/ – Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева
5. http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ
6. www.//flogiston.ru