Задания для самостоятельной работы. 1. Выпишите понятия: подростковая культура, подростковая субкультура, подростковое общество, подростковый период

1. Выпишите понятия: подростковая культура, подростковая субкультура, подростковое общество, подростковый период, преждевременная идентичность, проприум (развитие самости), размытая идентичность, самоконтроль, самооценка, самосознание, стереотипы, Я-концепция.

2. Сделайте краткие выписки из источника 11 (см. основная литература).

Основная литература

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков.- СПб., 1998.

2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Пер. с англ. Ю Брянцевой и Б. Красовского. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 512 с. (Серия «Психология. ХХ век»).

3. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.- М., 1986.

4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997. – 336 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»).

5. Выготский Л.С. Педология подростка // Психология подростка / Под ред. Ю.И.Фролова.- М., 1997. - С. 232-286.

6. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. - М., 1991.

7. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М., 1984.

8. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап в жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельштейна.- М., 1996. - С. 239-248.

9. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. - М., 1997.

10. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.

11. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000. – С. 305-336.

12. Раттер М. Помощь трудным детям.- М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 432 с. (Серия «Мир психологии»).

13. Ремшмидт Х. Подростково-юношеский возраст: проблемы становления личности.- М., 1994.

14. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности.- М., 1989.

15. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю. Циркина. – СПб.: изд-во «Питер», 1999. – 752 с.

Дополнительная литература

1. Драгунова Т.В. Кризис объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. - М., 1996. - С.238-239.

2. Крэйг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 992 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

3. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М., 1998.

4. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М., 1995.

5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.

ЗАНЯТИЕ 5.

Тема: Формирование нравственных принципов, ценностей, убеждений и моделей поведения в подростковом возрасте.

План

1. Теории когнитивной социализации.

2. Семья как фактор нравственного становления личности.

3. Передача религиозных убеждений.

4. Влияние сверстников, телевидения и школы на поведение подростков и формирование у них системы ценностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: