1.1. Цель дисциплины:
изучение стратегии национальных и международных компаний на мировом рынке, анализ факторов влияющих на функционирование фирмы за рубежом, овладение методами технико-экономического обоснования внешнеэкономических операций и международных проектов.
В процессе изучения данной дисциплины студент расширяет и углубляет следующие компетенции:
- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5)
- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9)
1.2. Задачи дисциплины:
• изучение факторов развития международного бизнеса; методов регулирования международных торгово-экономических отношений; технологии переговорного процесса; организационной структуры международной компании; специфики стратегического планирования, ценообразования и кадровой политики в международных компаниях;
|
|
• формирование умения расстановки приоритетов в процессе принятия управленческих решений с позиции глобализации экономических процессов; выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
• формирование умения использовать нормативные правовые документы в процессе технико-экономического обоснования внешнеэкономических операций и международных проектов своей деятельности;
• формирование навыков составления информационных обзоров и аналитических отчетов для планирования внешнеэкономической деятельности российских предприятий; подготовки внешнеторгового контракта; отработка его условий, обеспечивающих защиту интересов российской стороны.
1.3. Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:
· международный бизнес;
· международные компании;
· менеджмент в международных компаниях;
· подходы к менеджменту в условиях зарубежного предпринимательства: системный, комплексный, маркетинговый, динамический, процессный, количественный, административный, поведенческий и ситуационный;
· внешнеторговые сделки и операции, их содержание и виды;
· особенности внешнеторговых операций, совершаемых с участием торговых посредников и на специальных рынках;
· содержание и оформление внешнеторговых контрактов, проработка их условий;
· стратегии национальных и международных компаний на мировом рынке;
· формы интегрированного международного производства;
· государственное регулирование зарубежного предпринимательства
|
|
1.4. Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.
Дисциплина «Организация международного бизнеса» Код: Б3.ДВ.01.1 относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин и является дисциплиной по выбору студентов при освоении ООП по профилю:
- Организация предпринимательской деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты освоения:
Знать: нормативные правовые документы и инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей разработать стратегию международной компании (ОК-5);
Уметь: использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводыв процессе проработки условий внешнеторгового контракта, обосновывать стратегию международного бизнеса (ОК-5), (ПК-9);
Владеть: технологией сбора и обработки отечественных и зарубежных источников информации для подготовки информационных обзоров и аналитических отчетов, технологией разработки внешнеторгового контракта (ПК-9).
Таблица 1.1 – Дисциплины, направленные на формирование компетенций
Код | Наименование компетенции | Предшествующие дисциплины | Последующие дисциплины (группы дисциплин) |
Общекультурные компетенции | |||
ОК 5 | умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности | предпринимательский климат, бухгалтерский учет, финансовый учет; налогообложение предприятия, организации и учреждения; правоведение | Научно-исследовательская работа студентов |
Профессиональные компетенции | |||
ПК 9 | способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет | деловой профессиональный иностранный язык; экономика труда; рынок средств производства; мировая экономика и международные экономические отношения | научно-исследовательская работа студентов; учебная практика; ИГА |