Выготский и методика двойной стимуляции применительно к исследованиям внимания.
Найсер критикует модели внимания как фильтра с теоретических позиций, он приводит аналогию о том, что вы подходите к яблоне и срываете с нее яблони, или во время фуршета подхзодите к блюду с бутербродами и берете один. Что при этом происходит с другими яблоками и бутербродами? Они никак не учасствуют в этом дейтсвии. Не нужно постулировать особого процесса, который блокировал бы поступление к другим яблокам или бутербродам. Из этого следует что успешность или неудача организации восприятия зависит только от наличия у воспринимающего схем для восприятия. Восприняты будут только те объекты для восприятия которых у испытуемого есть схема, те, что не укладываются в схемы – не будут восприняты. Внимание в такой концепции становится не нужным. Найсер почти отказал вниманию в существованию его как процесса.
Найсер модифицировал методику избирательного слушания и по ее образцу сконструировал методику избирательного смотрения. На один и тот же экран проецировалось 2 кинофильма с изображением 2х разных событий. Один – игра в мяч. Второй кинофильм – игра в ладошки. Задача – считать кол-во целевых событий. Успешность избирательного смотрения – 97%. Как и при избирательном слушании испытуемый практически не замечал того, что происходит параллельно.
|
|
Гусев – ранние модели внимания как фильтра п 5.1., 5.2.1. Черри и Бротленд.
Критика модели фильтра – параграфы 5.2.2., 5.2.3.
Методика подсказки – 6.2.1., 6.2.2.
Зрительный поиск – 7.1.1., 7.1.2.
Канеман – 9.2.2., 9.2.3.
Найсер 10.1.2. 10.1.3.