Пожарно-профилактическая работа на судах

Пожарно-профилактическая работа на судах должна осуществляться:

1. Инженерно-инструкторским составом пожарно-технических служб посредством проведения в соответствующие сроки детальных, контрольных и внеочередных пожарно-технических обследований и принятию мер по устранению выявленных недостатков.

2. Экипажами судов путем:

- поддержания в исправности и в постоянной готовности к действию судовых систем, механизмов, оборудования и проведения планово-предупредительных смотров и ремонта своими силами или специальными бригадами;

- систематического изучения нормативно- технической документации по предотвращению пожаров, установленным на судне системам и средствам обнаружения, локализации и тушению пожаров, отработке навыков по использованию судового противопожарного оборудования в условиях, максимально приближенных к реальным пожарам;

- периодического контроля за противопожарным режимом в судовых помещениях, местах проведения пожаро- и взрывоопасных технологических операций.

Пожарно-профилактическая работа на судах инженерно-инструкторским составом (ИИС) пожарно-технических служб (ПТС) портов осуществляется посредством:

- проведения детальных, контрольных и внеочередных пожарно-технических обследований (ПТО) и принятия мер по устранению выявленных недостатков;

- контроля за организацией и обеспечением пожарной безопасности проведения грузовых операций с опасными грузами и производства огневых работ;

- проверки знаний членов экипажа мер пожарной безопасности, умения пользоваться судовыми средствами и системами обнаружения, локализации и тушения пожаров, а также обучению их указанным вопросам;

- систематического анализа нарушений;

- оказания необходимой помощи администрации судов в организации их пожарной безопасности.

Детальное ПТО судов должно проводиться ежегодно согласно графику в период нахождения их в базовых портах. Допускается отклонение сроков их проведения в пределах 3 месяцев до или после истечения каждого годичного срока. Этот вид ПТО обязан проводить работник ПТС подразделения предприятия, за которым закреплено судно.

Контрольное ПТО должно проводиться в следующие сроки:

- для судов загранплавания и перевозящих опасные грузы – при каждом заходе в российский порт независимо от того, из какого порта они прибыли;

- для судов, работающих в большом, малом каботаже, в акваториях портов, заводов, а также для экипажных несамоходных судов и судов-буксировщиков загранплавания, работающих на реках, -- 1 раз в 3 месяца;

- для судов загранплавания, работающих на линиях, продолжительность рейса которых позволяет в течение месяца неоднократно посещать российский порт – 1 раз в месяц.

Внеочередные ПТО судов могут производиться неоднократно (любое время суток) в период стоянки, как в базовых, так и в небазовых портах.

Детальное и контрольное ПТО должно проводиться до начала погрузки на судно груза и или посадки пассажиров ИИС с участием старшего помощника капитана; машинных помещений и судовых пожарных систем – с участием старшего механика. При необходимости ИИС может привлечь к ПТО члена экипажа, ответственного за состояние проверяемого объекта.

Внеочередные ПТО должны проводиться с участием вахтенного помощника и механика.

На основании детального или контрольного ПТО работниками ИИС оформляется «Акт проверки мореходного состояния судна перед выходом в море» с копией записи в судовой пожарно-контрольный формуляр. На основании акта капитан судна до оформления отхода обязан устранить замечания по пожарной безопасности.

При оформлении отхода судна капитан должен получить «Свидетельство на право выхода судна в море», в котором указываются:

- что управление пожарной безопасности к выходу судна из порта препятствий не имеет;

- срок его действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: