Положение Матанги среди Махавидий

В заключении, я хочу указать, что Матанги Деви является моей Иштадеватой, потому я изучал, исследовал и размышлял о Ней больше чем о других формах Богини. Тот материал, который я представил (на самом деле расскрывает только поверхность) не имеет цели возвысить Матанги как"лучшую" форму Богини. Как всегда бывает в Шактизме, "лучшая" форма Деви зависит всецело от личности, потребностей, духовного развития, и так далее, Её отдельных преданных. Каждый преданный найдёт наиболее подходящую форму для её/его Садханы. Моя статья скорее малый символ преданности и признательности Матанги Деви. Я надеюсь, что вы нашли для себя здесь что-либо интересное.

Некоторые источники видят Десять Махавидий просто как аспекты Кали – неполные проявления богини. Каждая из богинь более меньшая (в порядке возрастания от десятой к первой), они говорят, удаляясь появляется немного больше невежества чем в предыдущей прежде; каждая больше расскрывает глазам преданного Саму Кали – подлинное выражение Высшей Реальности.

Тогда, в таком представлении, 10-ая Махавидья (Камала/Лакшми) только лишь самая низжшая ступень лестницы, ведущей к Кали; и Сама по себе Она ничего особого не представляет. Матанги, как 9-ая Махавидья, только немного выше по важности. Источники с этим видением (один из них "Маханирвана Тантра") говорят, что поклонение более низкой Махавидье полезно только для обретения сиддх – ограниченные оккультные способности. Они, конечно, не дадут вам просветления/мокши/нирваны/высшего знания и так далее.

Однако такое представление мне кажется неточным. Мифология Махавидий имеет две основные версии: либо они все – это проявления Шри Парвати, либо все они – проявления Шри Кали. В отношении именно Матанги, оба мифа о происхождении (за пределами традиционного знания Махавидий) называют Её формой Парвати. И в основном направлении Индуизма, Матанги названа как одно из 108 имён Дурги, и также среди первых имён Минакши.

Это соответствует основной индуистской теории иштадеви – то есть, любая аватара, кому хочет поклоняться преданный, в конечном счёте и в итоге приведёт её/его к Высшей Деви.

Современный Тантрический мастер Кавйяканта Ганапати Муни (1878-1936), чья садхана была сосредоточена на Махавидьях, учил, что Матанги – богиня контролирующая Проявление. Через Неё мысль становится словом, непроявленный звук вселяется в музыку, идеи раскрываются в выражении, потенциал становится проявленным – Божественное Сознание становится создавшим Вселенную.

Согласно Муни: "Матанги является самой высшей из Богинь, в том что Она позволяет всем своим способностям и принципам реализовываться."

Другие проявления Деви являются "наивысшими" в иных аспектах. Для меня звуки подобны самому определению Шакти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: