Профессиональные системы подвижной связи

Профессиональные системы подвижной радиосвязи PMR (Professional Mobile Radio) развиваются уже более 50 лет. Как правило, они имеют радиальную или радиально-зоновую структуру сети и могут использовать как симплекс­ные, так и дуплексные каналы радиосвязи. Системы связи, обеспечивающие соединение подвижных абонентов с абонентами телефонных сетей общего пользования, называют PAMR (Public Access Mobile Radio).

Исторически сложилось так, что первыми в России стали использоваться ведомственные системы профессиональной подвижной связи, так как в ус­ловиях ограничений на радиосвязь возможность ее применения для связи с подвижными абонентами предоставлялась, в первую очередь, государствен­ным организациям (органам внутренних дел, пожарной охране, такси и т. п.). Для них были разработаны и используются до настоящего времени такие ком­плексы оборудования радиосвязи, как «Лен», «Колос», «Гранит», «Вилия» и др. В последние годы развитие этих и им подобных систем было направлено на расширение функциональных возможностей, видов услуг, улучшение ка­чественных характеристик и обеспечение конфиденциальности связи.

Результатом предпринятых усилий явились такие комплексы, как «Маяк» и «Сап­фир». Созданы отечественные цифровые и аналого-цифровые радиостанции «Альфа», «Риф» и др. с автоматическим поиском свободного канала связи (транкинговые), цифровой маскировкой и шифрованием передаваемой информации.

В транкинговых системах подвижной радиосвязи достигается наиболее пол­ное использование выделенного диапазона частот. Различают транкинговые системы с последовательным (сканирующим) поиском свободного канала связи и системы с выделенным каналом управления. Основным недостатком сканирующих транкинговых систем является значительное время установ­ления связи, поэтому их использование наиболее эффективно при неболь­шом количестве каналов (до 10).

Более распространены транкинговые системы с выделенным каналом управ­ления, использующие аналоговые стандарты МРТ1327, МРТ1317, МРТ1343, МРТ1347. Кроме того, известны и аналоговые системы с совмещенным каналом управления, в которых сигналы управления передаются в полосе частот, распо­ложенной ниже спектра речевого сигнала (полоса частот от 0 до 15 Гц). Такие системы были разработаны в США; им было присвоено обозначение LTR.

Системы подвижной связи обеспечивают своих абонентов качественной связью не только в пределах какого-либо отдельно взятого региона (города, области и т. п.), но и в глобальном масштабе (страна, континент). Такой ре­жим работы называется роумингом. (от англ., roam - скитаться, блуждать). Для организации роуминга необходимо, чтобы системы были одного стандарта или имели специальное оборудование, позволяющее абонентам систем разных стандартов связываться друг с другом.

По принципу организации связи различают три вида роуминга:

  • Ручной - простой обмен одного средства связи на другое
  • Полуавтоматический, когда абоненту необходимо зарегистрироваться у местного оператора
  • Автоматический, т. е. предоставление абоненту возможности выйти на связь «в любое время в любом месте»

Нынешний объем предоставляемых услуг роуминга во многом определяется активностью деятельности компаний.

Общей тенденцией развития профессиональных систем подвижной радиосвязи является переход от аналоговых стандартов к единым международным цифро­вым стандартам, обеспечивающим конфиденциальность и повышенное каче­ство связи, более эффективное использование частотного диапазона, роуминг для всех абонентов и возможность передачи данных с высокой скоростью.

Первая цифровая транкинговая система EDACS (Enhanced Digital Access Communications System) была разработана и внедрена в скандинавских странах для обслуживания полиции, служб безопасности и при охране границ. Для этих же служб с 1997 г. стали применяться системы общеевропейского стан­дарта TETRA (Trans European Trunked Radio) — ETS 300.392, ETS 300.394, раз­работанные Европейским институтом стандартов связи (ETSI). Системы этого нового стандарта обеспечивают передачу речевых сообщений в цифровой форме и используют частотно-временное разделение каналов. Этим стандар­том предусматривается опознавание абонента и организация прямой связи между абонентами без участия базовых станций. Передача данных происходит со скоростью до 28,8 Кбит/с.

Основными требованиями, предъявляемыми абонентами и операторами к профессиональным системам подвижной связи, являются:

  • Обеспечение связи в заданной зоне обслуживания независимо от мес­тоположения подвижных абонентов
  • Возможность взаимодействия отдельных групп абонентов и организа­ции циркулярной связи
  • Оперативность управления связью, в том числе на различных уровнях
  • Обеспечение связи через центры управления
  • Возможность приоритетного установления каналов связи
  • Низкие энергетические затраты подвижной станции
  • Конфиденциальность разговоров

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: