Этапы процесса разработки управленческих решений

Разработку управленческого решения можно разбить на следующие этапы:
1 этап. Постановка задачи:
1) возникновение новой ситуации;
2) появление проблемы;
3) сбор необходимой информации;
4) описание проблемной ситуации.
Основой постановки задачи является возникновение новой уникальной ситуации, способной коренным образом воздействовать на функционирование системы. Необходимо раскрыть сущность возникновения проблемы и формы ее выражения, выявлять факторы, приведшие к возникновению проблемы.
Для того чтобы раскрыть неопределенность необходимо производить сбор информации. Информацию нужно контролировать с точки зрения надежности.
2 этап. Разработка вариантов решения:
1) формулирование требований и ограничений;
2) сбор необходимой информации;
3) разработка возможных вариантов решения.
Второй этап начинается с формулирования требований и ограничений.
Ограничения налагаются, как правило, на время разработки УР и на привлекаемые ресурсы.
Затем идет сбор необходимой информации: “Как можно решить проблему?”. Здесь используются такие методы как метод мозгового штурма (2 варианта: критика запрещена и критика возможна), метод синектики.
Целью разработки возможных вариантов решения является предложение как можно больше вариантов решения. Для этого используют метод Дельфи и морфологические методы.
3 этап. Выбор варианта или альтернативы:
1) определение критериев выбора;
2) выбор решения отвечающего критерию;
3) оценка возможных последствий;
4) выбор предпочтительного решения.
Началом третьего этапа является определение критериев выбора, которые могут иметь разные содержание и форму. Этих критериев может быть несколько.
Существует три основных языка выбора альтернатив: критериальный язык, язык бинарных отношений, язык функции выбора.
После выбора решений, отвечающих критериям, осуществляется оценка возможных последствий. Оценка должна быть многосторонней, т.е. охватывать экономическую, социальную, техническую, политическую, организационную сферу в той мере, в которой они могут быть подвержены воздействию выборного решения.
На практике очень часто выбирают не оптимальное решение, а допустимое. Если оно соответствует ограничениям, а с другой стороны обеспечивает улучшение проблемной ситуации.
4 этап. Организация выполнения решения и его оценка:
1) составление плана реализации решения;
2) контроль процесса реализации управленческого решения;
3) оценка решения проблемы.

Особенности терминологии в разработке управленческих решений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: