Установка арматуры в опалубку

Арматура поступает на стройку в виде готовых полуфабрикатов (плоские сетки, каркасы плоские или пространственные) или в виде отдельных стержней.


Сетки (рис. 1, а) при их небольших размерах перевозят в плоском состоянии, при больших размерах и небольшом диаметре проволоки - сворачивают в рулоны.


Каркасы плоские или пространственные (рис. 1, б, в), состоящие из рабочей продольной арматуры и хомутов или соединительных стержней, перевозят на стройплощадку автотранспортом в положении, исключающем их деформирование и повреждение. Для удобства определения назначения и места установки каркасы снабжают бирками с монтажной маркировкой в соответствии с рабочим чертежом конструкции.

Качество арматурных работ

Качество арматурных работ необходимо контролировать на всех этапах изготовления и установки арматуры. Арматурные работы являются скрытыми работами и их выполнение следует обязательно оформлять актом.


Контроль качества арматурных работ заключается в проверке соответствия проекту классов и марок стали, применяемой для изготовления арматуры, а также диаметров стержней и проволоки. Проверяют состояние арматуры и условия ее хранения, поскольку при неблагоприятных условиях возникает коррозия металла, которая значительно влияет на его техническую характеристику. При приемке и установке арматуры в конструкцию контролируют соответствие проектным указаниям размеров арматурных стержней, изделий в целом, а также расстояние между стержнями в сетках или каркасах.


№ 50. Технология изготовления арматурных изделий. Монтаж арматуры.

Арматурные изделия изготовляются централизовано на районных арматурно-сварочных заводах мощностью от 20 до 80 тыс. т/год в зависимости от сосредоточенности потребителей арматуры и дальности перевозок. Однако все еще значительный объем арматурных изделий выпускают, также мелкие арматурные цехи и мастерские производительностью 0,5—5 тыс. т/год,, что увеличивает стоимость и трудоемкость изготовления, кроме того, значительны потери арматурной стали. Трудоемкость изготовления арматуры на мелких предприятиях в связи с большим количеством ручных операций достигает 5—6 чел-дн/т.

В развитых странах основной объем арматурных изделий производится централизованно на мощных предприятиях.

Операции по изготовлению арматуры состоят из приемки и транспортирования арматурной стали, правки, чистки и резки, гибки стержней, сварки сеток и каркасов, гибки сеток и каркасов, сборки пространственных каркасов и транспортированию готовых изделий на склад. Склады арматурной стали и готовых изделий располагают в отдельном помещении или под навесом - в торце здания.
Наиболее распространена агрегатно-поточная технология производства, при которой арматура перемещается от одного поста к другому.

В арматурных цехах обычно предусматривается две линии: изготовления арматуры из стали, поставляемой в бухтах (мотках), и из прутковой стали. Для хранения заготовок предусматриваются стеллажи.

Проволока диаметром до 10 мм и сталь периодического профиля диаметром до 9 мм поступает на завод в бухтах, арматурная сталь больших диаметров поставляется прутками длиной от 4 до 12 м, уложенными в бухты массой до 10 т. Готовые сетки для заготовки каркасов поступают плоскими или в рулонах. Складывать арматурную сталь следует раздельно по ее маркам, диаметрам и длине стержней. С целью уменьшения отходов сталь, которая в последующем должна быть разрезана, сортируют по типоразмерам в зависимости от необходимой длины заготовок. Хранение производится в специальном закрытом помещении или под навесом, запрещается складирование арматуры на земляной пол.

№51. Приготовление бетонных смесей.

Производство бетонных смесей осуществляют на бетонных заводах и установках различной мощности. Мощность бетонных заводов зависит от их назначения.

По назначению заводы разделяют на районные, центральные и приобъектные. Районный завод обслуживает строительство, рассредоточенное в радиусе до 30... 50 км. Центральный завод обслуживает крупное, а приобъектный — мелкое сосредоточенное строительство.

По возможности перебазирования различают заводы: неперебазируемые, стационарные (обычно районные)1; инвентарные,.собираемые из отдельных перевозимых блоков (обычно — центральные); передвижные, монтируемые на автомобилях (обычно — приобъектные).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: