Станция Новосибирск - Западный входит в состав Новосибирского отделения Западно - Сибирской железной дороги. По основному назначению и характеру работы является грузовой станцией. По объему и сложности работы отнесена к станциям первого класса.
К станции прилегают перегоны:
· в нечетном направлении - Новосибирск-Западный - Обь,
· в четном направлении - Новосибирск-Западный - Обская.
Перегон Новосибирск-Западный - Обь - двухпутный.
По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления.
По II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления.
Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.
Перегон Новосибирск-Западный - Обская - двухпутный.
По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления.
Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.
|
|
По II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления.
Станция Новосибирск-Западный разделена на парки: приемо-отправочный и Северный парк.
В приемо-отправочном парке станции Новосибирск-Западный выполняются следующие операции:
· организованный прием, отправление и пропуск пассажирских и пригородных поездов по графику движения, посадка и высадка пассажиров;
· прием, оправление грузовых поездов, технический и коммерческий осмотр вагонов и устранение обнаруженных неисправностей;
· подача и уборка вагонов на железнодорожные пути необщего пользования.
В Северном парке выполняются операции:
· прием и отправление маневровых составов из и в приемо-отправочный парк станции;
· расформирование и подформирование вагонов с подборкой по железнодорожным путям необщего пользования;
· подачу вагонов на грузовые фронты железнодорожных путей необщего пользования, уборку вагонов с выставочных путей ОАО «Сибпромжелдортранс»;
· передача вагонов на пути необщего пользования ОАО «Сипромжелтранс»;
· накопление, формирование вагонов и составов, выводных поездов на станцию Инская;
· коммерческий и технический осмотр вагонов.
13 путь является эталонным, движение по пути осуществляется в соответствие «Местной инструкции по эксплуатации 13 пути северного парка» от 25.06.2007г.
30 путь является вытяжным, для отстоя вагонов с ВМ и ОГ, для разгрузки снегоуборочной техники.
Грузовая работа станции характеризуется следующими особенностями: объем выгрузки превышает погрузку, освобождающиеся порожние вагоны: крытые, платформы, полувагоны используются под погрузку; избыток освобождающихся вагонов отправляется по регулировочному заданию. Вся грузовая работа производится на местах необщего пользования.
Схема путевого развития станции Новосибирск-Западный приведена в Приложении №1.