Спускъ въ бадьяхъ съ автоматическимъ опрокидывателеъ и съ опускнымь дномъ воспрещается

§ 13. Спускъ и подъемъ людей въ бадьяхъ и ящикахь разрешается только при соблюдении следующихъ условий: а) бадьи и ящики должны направляться путеводителями или двигаться въ разделахъ, обшитыхъ досками на всемъ протяжении отъ верха до низа выработки; б) при употреблении бадей и ящиковъ для постояннаго подъема и спуска рабочихъ канаты должны применяться или пеньковые или алойные; металлические же не допускаются.
Примечание. При углублении небольшихъ разведочныхъ шахтъ, гезенговъ и шурфовъ, спускъ и подъемъ рабочихъ, по одиночки, въ бадьяхъ и другихъ подъемныхъ сосудахъ допускается и при отсутствии путеводителей и обшивки досками боковъ шахты.

§ 14. При спуске и подъеме рабочихъ въ клетяхъ, средняя скорость движения последнихъ должна быть вдвое менее величинъ, показанныхъ въ § 29, а нагрузка каната - во столько же разъ менее чемъ при подъеме груза. Клети при этомъ следуетъ снабжать подъемными на шарнирахъ крышками и парашютами постепенно действующими или парашютами трения.

§ 15. При спуске людей въ выработки и подъеме оттуда должно соблюдаться следующее:
А. Все копи и рудники, на которыхъ совершается подъемъ и спускъ людей на канатахъ, обязаны сообщить объ этомъ Окружному Инженеру.
Б. Подъемъ и спускъ рабочихъ долженъ производиться подъ руководствомъ ответственнаго лица, о назначении котораго Управление копи обязано письменно сообщить Окружному Инженеру.
В. На каждой шахте, въ которой совершается подъемъ и спускъ людей на канатахъ, должна быть особая шнуровая книга, засвидетельствованная Окружнымъ Инженеромъ, въ которую Управление копи или рудника обязано вносить все постановления, касающиеся подъема и спуска людей и результаты исцытаний, производимыхъ надъ канатами.
Г. Для подъема и спуска людей могутъ быть употребляемы только канаты, удовлетворяющие требованиямъ, изложеннымъ въ п. Д.
Канаты эти должны представлять шестикратную безопасность по отношению къ наибольшему подымаемому ими грузу. Если-же испытание, произведенное согласно п. Д., покажетъ, что безопасность каната уменьшилась, то канатъ долженъ быть замененъ другимъ. На каждой шахте должны всегда иметься въ запасе канаты уже испытанные и годные для спуска и подъема людей, съ целью замены этими канатами существующихъ испортившихся.
Д. Канаты передъ употреблешемъ ихъ, для подъема, и спуска людей, должны быть испытаны на разрывъ и гибкость. Окружный Инженеръ долженъ быть уведомленъ о времени производства испытания по крайней мере за 1 ½ недели раньше. Испытание на разрывъ и степень гибкости производится следующимъ образом: а) Изъ куска каната въ 1 ½ арш. длиною испытываются на разрывъ и гибкость все проволоки его, за исключениемъ проволокъ сердечниковъ.
б) Сопротивление проволокъ разрыву измеряется величиною разрывающаго груза. Гибкость-же проволокъ измеряется числомъ изгибаний на 180° при радиусе ¼ дюйма, въ месте изгибания, до излома. Изгибаниемъ на 180° считается изгибание проволоки, попеременно вправо и влево на 90°.
в) Прочность каната определяется суммою грузовъ, разрывающихь каждую проволоку въ отдельности за исключениемъ сердечниковъ. При этомъ однако не принимаются въ разсчетъ проволоки, прочность которыхъ оказалась на 20% меньше средней прочности всехъ взятыхъ вместе проволокъ.
E) Каждые четыре месяца конецъ каната, прикрепленный къ клети, долженъ быть отрезанъ на 3-4½ арш. и канатъ завязанъ вновь. Все проволоки отрезаннаго конца, именно изъ части около разреза, должны быть не позже какъ по истечении трехь дней после отрезания, испытаны способомъ, указаннымъ выше въ п. Д, причемь о времени предполагаемой обрезки и испытания каната Окружный Инженеръ долженъ быть уведомленъ по крайней мере за 1½, недели раньше. Если при такомъ испытании окажется, что проволока не имеете указанной въ п. Д. прочности и гибкости, то канатъ долженъ быть употребляемъ для спуска и подъема людей не иначе, какъ только по особому, письменному разрешению Окружнаго Инженера и то только въ такомъ случае, если вновь отрезанный кусокъ каната выдержать испытание, указанное въ п. Д.
Примечание къ п. п. Д. и E. Неприбытие въ назначенный срокъ Окружнаго Инженера не должно стеснять производства испытания каната. Испытания какъ новыхъ, такъ и отрезанныхъ концовъ, должны быть производимы опытнымъ лицомъ, которое является ответственнымъ за надлежащее производство испытаний, согласно существующимъ постановлениямъ; о назначении этого лица управление копи обязано сообщить Окружному Инженеру.
Ж) Результаты произведенныхъ испытаний должны быть записаны немедленно въ книгу, указанную въ п. В. Въ книгу эту вносятъ фамилию и место жительства фабриканта каната, день, когда канатъ былъ заложенъ, день снятия каната, дни, въ которые отсекались и испытывались концы каната, число и диаметръ проволокъ, разрывающий грузъ для каждой отдельной проволоки и число изгибовъ, которое выдержала каждая проволока. Такия записи должны быть делаемы после каждаго испытания каната и притомъ въ самый день испытания. За верность записи отвечаетъ лицо, назначенное для производства испытанй, которое каждую запись скрепляетъ своею подписью.
3) Отделение шахты, въ которомъ происходить подъемъ и спускъ людей по канату, направляющие брусья, направляющие шкивы и ихъ оси, тормазы, парашюты, клети, канатъ по всей его длине и прикрепление его къ барабану и къ клетямъ должны быть ежедневно тщательно осматриваемы. Въ начале каждой смены канатъ долженъ быть медленно опущенъ съ полнымъ грузомъ, и могущие при этомъ произойти разрывы проволокъ определены и записаны въ книгу. Если при вышеупомянутомъ осмотре подъемныхъ аппаратовъ и механизмовъ окажутся существенные недостатки, то подъемъ и спускъ людей на канате не долженъ быть допускаемъ до полнаго ихъ исправления.
И) Подъемная машина и все ея отдельныя части должны быть по крайней мере одинъ разъ въ годъ осмотрены опытнымъ механикомъ, и результаты этихъ осмотровъ занесены въ книгу, съ указаниемъ дня, въ который этотъ осмотръ и испытание были произведены.
I) Клети, служащие для спуска людей должны быть снабжены железными сплошными крышами.
К) Подпятники при устье шахты ни въ какомъ случае не должны для пропуска клети открываться во внутрь шахты.
Л) Заведывающий производствомъ долженъ назначать при подъемныхъ машинахъ только опытныхъ машинистовъ. Рабочий день этихъ машинистовъ не можетъ быть более восьми часовъ. М) Ходъ подъемной машины долженъ быть регулируемъ такимъ образомъ, чтобы во время подъема и опускания людей въ клетях, канатъ находился постоянно въ натянутомъ состоянии.
Н) Во время передвижения на канате рабочимъ запрещается иметь при себе горящия открытыя лампы, управление же копи должно помещать въ клеть, на это время, закрытый фонарь. Устье шахты и приемная площадка должны быть всегда хорошо освещены.
О) Сигнальная веревка должна быть легко доступна людямъ, находящимся въ клети.
П) Въ экстренныхъ случаяхъ, когда приходится съ возможною поспешностью доставить людей изъ рудника на дневную поверхность, могутъ быть применены, безъ исключения, все имеющиеся при руднике подъемные приборы.
Р) Число спустившихся и поднятыхъ людей должно быть известно заведывающему спускомъ и подъемомъ. С) Совместный спускъ и подъемъ людей съ грузами въ бадьяхъ и ящикахъ воспрещается.
Т) Спускаемые и поднимаемые люди не должны помещаться тесно въ приборахъ, служащихъ для спуска и подъема.
У) Спускъ и подъемъ въ бадьяхъ, ящикахъ должны производиться со скоростью не болъе 7 фут. въ секунду и съ большею осторожностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: