Структура комплексов задач и предоставляемая информация в составе АРМов оперативно-диспетчерского персонала ЦУМР

Исходные данные Чем предоставляются Порядок предоставления
Исходные данные для сменно-суточного планирования
данные о выполнении плана погрузки за прошлые сутки, недогрузы, и вагоны, находящиеся под погрузкой на станциях НОД АСУЛР в виде экранной формы «Отчет о ходе выполнения плана погрузки в течение плановых суток» в составе комплекса задач текущего контроля местной работы отделения
заявки грузоотправителей на погрузку АСУЛР комплекс задач «Сменно-суточное планирование погрузки»
данные о наличии порожних вагонов на станциях НОД и в подходе к ним АСУЛР в виде экранной формы «Наличие порожних вагонов на НОД на момент времени»
данные о выполнении плана выгрузки за прошлые сутки, наличии невыгруженных вагонов и вагонов, находящихся под выгрузкой на станциях НОД АСУЛР в виде экранной формы «Отчет о ходе выполнения плана выгрузки в течение плановых суток» в составе комплекса задач текущего контроля местной работы отделения
данные о подходе вагонов под выгрузку к станциям НОД в составе местных и транзитных поездов в расформирование на технических станциях НОД АСУЛР в виде таблицы «Подход поездов и вагонов» в составе комплекса задач «Сменно-суточное планирование выгрузки»
данные о наличии вагонов на станциях НОД под выгрузку на НОД («косая» таблица) АСУЛР в виде экранной формы «Косая таблица наличия вагонов на станциях НОД под выгрузку» комплекса задач «Сменно-суточное планирование выгрузки по станциям НОД»
Исходные данные для текущего планирования
информация о наличии местных вагонов, подлежащих к развозу, в подходе к техническим станциям НОД, АСУЛР экранная форма, содержащая номера поездов в подходе, число и номера местных вагонов в их составах, текущая дислокация поездов, прогнозное время прибытия на техническую станцию
информация о наличии вагонов на технических и опорных станциях назначением под выгрузку на станциях данного НОД и подлежащих развозу, а также вагонов, подлежащих сбору на технических станциях и отправлению на станции назначения АСУЛР в виде «косой» таблицы местных вагонов
Исходные данные для контроля и анализа местной работы отделения
информация о выполнении норм сменно-суточного плана по периодам времени в виде комплекса качественных и количественных показателей АСУЛР комплекс задач расчета показателей работы смен НОД
информация о текущем выполнении сменно-суточного и текущего планов на любой момент времени в виде комплекса количественных показателей с детализацией до каждого вагона на полигоне НОД АСУЛР комплекс задач текущего контроля работы НОД
Исходные данные для контроля и анализа местной работы станций
Контроль прибытия поездов, обработки поездов по прибытию, расформирование поездов, формирование и отправление поездов, накопление вагонов в сортировочном парке ГИР Отображение всех технологических процессов с поездами и вагонами на станциях в графическом виде с использованием мнемоники суточных планов-графиков
Накопление подач вагонов к грузовым фронтам, подачи и уборки вагонов, погрузка и выгрузка вагонов на грузовых фронтах ГИР

Сменно-суточный план погрузки

Комплекс задач сменно-суточного планирования погрузки базируется на заявках грузоотправителей на погрузку, данных о подходе и наличии на расчетном полигоне порожних вагонов, а также данных об освобождении вагонов из-под выгрузки. Решение задачи планирования погрузки на сутки и смену сводится к решению задачи привязки порожних вагонов к заявкам. В качестве ресурсов для обеспечения заявок на погрузку выступают порожние вагоны, дислоцирующиеся на полигоне или следующие на полигон, а также вагоны, которые, исходя из результатов сменно-суточного планирования выгрузки, могут быть выгружены, переданы под погрузку (сдвоенные операции) и погружены в плановые сутки.

Из числа доступных ресурсов пользователем в диалоговом режиме производится отбор и прикрепление вагонов к заявкам на основании следующих принципов:

§ техническое состояние вагона (остаточный пробег вагона, толщина гребня колеса вагона) должны соответствовать требуемым условиям перевозки (расстояние перевозки, требуемая толщина гребня при перевозке на определенные дороги и государства назаначения);

§ погрузка вагонов принадлежности других государств должна осуществляться только в попутном назначении следования возвращаемых порожних вагонов;

§ соблюдения условий работы с собственным и арендованным подвижным составом.

Суточный план погрузки определяется количеством заявок, обеспеченных порожними вагонами. Отбор порожних вагонов под погрузку и груженых вагонов под сдвоенные операции осуществляется путем формирования заданий для станций полигона на отбор вагонов бригадами пунктов технического и коммерческого осмотра и обработка результатов отбора. Данный комплекс задач позволяет формировать соответствующие задания и организовывать их выполнения при взаимодействии нескольких уровней управления перевозками по средствам информационных каналов связи.

Сменно-суточный план выгрузки

Планирование выгрузки на период суток и смены базируется на данных о вагонах, находящихся в подходе к станциям назначения. В план выгрузки включаются все вагоны, которые за планируемый период будут доставлены до станций назначения (от места их дислокации на момент расчета плана) и выгружены. Таким образом, для решения задачи сменно-суточного планирования выгрузки необходимо определить границы расчетной зоны, находясь в которой вагон обязательно будет доставлен на станцию назначения и выгружен в предстоящий период. Кроме этого существует зона вероятностного попадания вагонов в план, когда вагон, находясь в зоне расчета плана, не гарантир ованно будет доставлен на станцию его назначения и выгружен ввиду возможных его задержек в пути следования. Определение расчетных зон включения вагонов в план выгрузки осуществляется один раз при вводе комплекса задач в эксплуатацию. Результаты расчетов вводятся в комплекс задач в качестве нормативно-справочной информации (НСИ). НСИ корректируется при изменении плана формирования местных поездов, графика их движения, закрытии или открытии грузовых станций и фронтов, изменении нормативов времени простоя вагонов на технических и промежуточных станциях полигона.

Принцип функционирования комплекса задач сменно-суточного планирования выгрузки вагонов состоит в определении всех вагонов, следующих под выгрузку на станции полигона, в зоне расчета плана. Как уже было сказано это вагоны, которые будут доставлены на станции их назначения и выгружены в предстоящие сутки. Из всей массы вагонов в расчетной зоне пользователь в диалоговом режиме имеет возможность исключить из плана вагоны, которые не будут выгружены в предстоящие сутки по различным причинам (временное закрытие грузовых фронтов, смерзаемость грузов и т.д), а также вагоны, находящиеся в сквозных и участковых поездах в подходе к техническим станциям полигона, которые также не будут доставлены на станции их назначения и не выгружены в предстоящие сутки по причине увеличения нормативов времени на выполнение технологических операций с поездами и вагонами на станциях и перегонах.

Сменно-суточный план выгрузки

Комплекс задач текущего контроля направлен на подготовку и предоставление пользователю в любой момент времени по запросу информацию о ходе местной работы на отделении в том числе:

§ информация о дислокации и выполняемой работе маневровых локомотивов;

§ ходе грузовой работы станций отделения дороги, контроль хода грузовой работы;

§ Наличие вагонов в развозе на отделении в составе местных поездов;

§ поступление местного груза на отделение с соседних отделений и дорог;

§ выполнение регулировочных заданий на отделение;

§ информация обо всех местных вагонах на отделении.

Принцип функционирования комплекса задач текущего контроля состоит в обратотке и систематизации данных динамической модели АСУЛР и предоставлении пользователю этих данных, классифицированных в удобной и понятной форме.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: