1) В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам по службе, к клиентам таких поступков, каких бы не желал
по отношению к себе.
2) Соблюдать справедливость при разделении между сотрудниками необходимых для их служебной деятельности ресурсов.
3) Исправлять этические нарушения, независимо от того, когда и кем они были допущены.
4) Служебное поведение и действия сотрудника этичны, если они способствуют развитию организации с моральной точки зрения.
5) Действия сотрудника и организации в целом этичны, если они не нарушают этических норм.
6) Этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям, имеющим место в других организациях, регионах, странах.
7) Рекомендуется разумно сочетать индивидуальный релятивизм с требованиями общечеловеческой этики.
8) Индивидуальное и коллективистское начала равно признаваемы при разработке и принятии решений в деловых отношениях.
9) Не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов, но это должно проявляться в разумных пределах.
|
|
10) Не применять давления на подчиненных.
11) Помнить о постоянстве воздействия: этические стандарты внедряются
не единовременным приказом, а с помощью непрекращающихся усилий
со стороны менеджеров и рядовых сотрудников.
12) При воздействии на коллектив, на отдельного сотрудника учитывается сила возможного противодействия.
13) Авансировать сотрудника доверием – к чувству ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга и т.д.
14) Стремиться к бесконфликтности.
15) Собственная свобода не должна ограничивать свободы других.
16) Сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению со стороны коллег.
17) Не критиковать конкурента.