Наш класс, наша школа (22 ч).
Название и назначение предметов, находящихся в классе. Название личных учебных вещей, Игрушек. Правила поведения во время занятий (правильно сидеть за партой, внимательно слушать объяснения учителя и ответы учащихся, не мешать товарищам отвечать на вопросы, ответственно относиться к учебе, поручениям, просьбам).
Имена товарищей по классу, имя, отчество учителя, воспитателя. Приветствие старших. Дружеские, приветливые взаимоотношения между детьми.
Знакомство со школой. Расположение классов и других помещений (учительская, спальни, столовая, библиотека и др.).
Режим дня. Элементарные правила личной гигиены: уход за телом, волосами, зубами, одеждой, обувью. Название частей тела, предметов ухода за телом.
Режим питания. Столовая. Умение правильно сидеть за столом и пользоваться столовым прибором, экономно относиться к продуктам питания, особенно к хлебу. Название чайной и столовой посуды, продуктов питания.
Режим сна. Спальня. Название мебели, спальных принадлежностей, белья и одежды.
Бережное отношение к вещам: к одежде, учебникам, книгам, игрушкам, школьному оборудованию и др.
Осень (16 ч).
Характерные признаки осени: похолодание, изменение окраски листьев, травы, листопад. Наблюдения за погодой.
Фрукты, овощи, ягоды, знакомые учащимся.
Домашние животные и их детеныши. Названия 2 — 3 животных и тех действий, которые они совершают. Различение действий.
Участие в работе на пришкольном участке: уборка сухих листьев, веток, помощь взрослым в осенних посадках растений, в уборке урожая. Уход за комнатными растениями. Названия 2—3 растений.
Экскурсии на пришкольный участок, огород, в зоопарк.
Наш город (село) (18 ч).
Название города (села), где живут ученики, где находится школа. Знание 2—3 предприятий (завод, фабрика и т. д. — в городе; ферма, оранжерея — в селе) и культурно-просветительных учреждений (кинотеатр, библиотека и др.).
Транспорт. Автобус, трамвай, троллейбус, метро. Названия некоторых профессий, связанных с транспортом. Правила поведения детей в транспорте.
Улица. Правила перехода через улицу. Поведение на улице.
Зима (16 ч). Характерные признаки: мороз, снежный покров, замерзание водоемов, внешний вид растений. Наблюдения за погодой. Названия предметов зимней одежды, обуви. Зимние развлечения детей. (Названия некоторых видов спорта.)
Труд людей. Зимние работы.
Праздник елки.
Птицы ближайшего окружения (воробьи, вороны, синицы и др.), их названия, подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.
Наш дом (14 ч). Мое имя, фамилия.
Мои родные (состав семьи). Члены семьи, их имена, занятия. Употребление ласкательных имен членов семьи. Уважение к труду взрослых. Выполнение посильных поручений в семье.
Весна (15 ч). Характерные признаки: потепление, таяние снега, распускание почек и листьев на деревьях, появление зеленой травы, прилет птиц.
Сад и огород. Труд человека в саду и огороде весной. Посадки кустарников, деревьев, вскапывание грядок, клумб. Посильная помощь детей. Названия некоторых видов цветов и плодовых деревьев, некоторых фруктов и овощей. Посадка лука, бобов, наблюдения за ними.
Родная страна (29 ч). Наша Родина — Союз Советских Социалистических Республик. Москва — главный город нашей страны. Красная площадь. Мавзолей В. И. Ленина. Забота партии и правительства о советском народе, о детях.
Советские праздники и знаменательные даты.
Участие детей в подготовке праздничных утренников.