Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- правильно и уместно использовать новый словарь по изучае­мым темам, понимать слова, близкие и противоположные по смыслу;

- правильно, соответственно нормам падежного и предложного управления, согласования, примыкания, строить распространенные предложения (5—7 членов);

- четко, слитно, с правильным ударением произносить слова, со­стоящие из открытых и закрытых слогов, со стечением нескольких согласных в слоге (трех- — пятисложных);

- правильно и четко произносить и различать все звуки (сохран­ные и поставленные) в условиях усвоенной слоговой структуры, в предложениях, в связной речи;

- правильно читать текст вслух целыми словами с переходом на послоговое чтение в словах сложной слоговой структуры (ориен­тировочно 40—50 слов в минуту);

- высказывать отношение к поступкам героя, событиям;

- участвовать в диалогах, инсценировках, беседах на темы из ок­ружающей жизни, в связи с наблюдениями за природными явле­ниями, погодой, в связи с прослушанным или прочитанным тек­стом;

- составить связный рассказ по серии картин, по опорным сло­нам, деформированным словам с соблюдением логической после­довательности;

- устно составить связный рассказ по теме, близкой интересам учащихся;

- самостоятельно знакомиться с детской книгой (фамилия авто­ра, заглавие, иллюстрация), читать ее под наблюдением учителя или воспитателя;

- писать правильно текст под диктовку (30—40 слов), включаю­щий изученные орфограммы;

различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить сло­ва по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;

- писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных; - - писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, зуб), безударные гласные в сложных словах (реки, окно);

- писать раздельно предлоги со словами; производить фонетический разбор: уметь делить слова на сло­ги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах;

- правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

- различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова отвечаю­щие на вопрос что? - употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце пред­ложения.

Учащиеся должны знать:

- домашний адрес и адрес школы;

- название нашей страны, ее столицы;

- название республики, в которой они живут;

основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извине­ния, прощания и уметь понимать, выражать и использовать их в отношениях с людьми;

- понимать и выполнять правила поведения на уроке, в школе, дома, общественных местах, на улице, правила перехода улицы, обхода транспорта;

- наизусть 5-6 стихотворений, выразительно, с правильным про­изношением всех звуков и соблюдением нужного ритма и темпа, уметь их читать;

- названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков;

- гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: