Каждая полностью закрытая спасательная шлюпка должна иметь жесткое водонепроницаемое закрытие, полностью закрывающее спасательную шлюпку. Закрытие должно отвечать следующим требованиям:
Часть П. Спасательные средства
.1 защищать находящихся в шлюпке людей от зноя и холода;
.2 доступ в шлюпку должен обеспечиваться через люки, которые могут герметически закрываться;
.3 за исключением свободнопадающих спасательных шлюпок входные люки должны располагаться так, чтобы можно было выполнять операции, связанные со спуском и подъемом шлюпки, не прибегая при этом к выходу из нее людей;
.4 обеспечивать безотказное и легкое открывание и закрывание крышек входных люков снаружи и изнутри шлюпки. Крышки люков должны надежно удерживаться в открытом положении;
.5 за исключением свободнопадающих спасательных шлюпок, обеспечивать возможность грести;
.6 при закрытых люках и без значительных протечек воды поддерживать на плаву полную массу шлюпки с полным комплектом людей, снабжения и механизмов, когда шлюпка находится в опрокинутом положении;
|
|
.7 иметь иллюминаторы или окна, пропускающие внутрь достаточно дневного света при закрытых люках;
.8 наружная поверхность закрытия должна быть хорошо видимого цвета, а внутренняя — цвета, не вызывающего раздражения у людей, находящихся в шлюпке;
.9 иметь поручни, за которые могут держаться люди, передвигающиеся снаружи шлюпки, и которые могут быть использованы при их посадке и высадке;
.10 люди должны иметь возможность проходить от входа к своим местам, не перелезая через поперечные банки или другие препятствия;
.11 давление воздуха внутри спасательной шлюпки во время работы двигателя при закрытых входах не должно быть выше или ниже атмосферного давления более чем на 20 гПа.