Основной состав сигнальных средств судов группы I


Таблица 2.2.1


№ п/п Типы судов Сигнально-отличительные фонари Сигнально-проблесковые фонари Звуковые сигнальные средства Сигнальные фигуры Радиола-кационные отража­тели
Топо­вый Борто­вой правого борта Борто­вой левого борта Кор­мовой Круговой Маневроуказания Лампа дневной сигнали­зации Сви­сток Ко­ло­кол Гонг Шар Конус Ромб1
Бе­лый Крас­ный
  Суда с меха­ническим приводом Парусные суда5, а также буксируе-м ы е и толкаемые н е с а м о -ходные суда 2/12 1 I6 1 I6 I7   to to   По одной на судно валовой вмести­мостью свыше 150, а на пасса-жирские суда — незави­симо от их валовой вмести­мости То же 1 1 I3 I3 По одному на судно длиной 100 м и более3 То же 3 3 П о одному на судно с м е -ханичес-к и м и приво-Д о м,имею­щее па­руса4 То же I7 П о одному на судно валовой вмести­мостью менее 150 То же
1 Можно заменить двумя конусами, соединенными между собой основаниями. В числителе — для судов длиной 50 м и более, в знаменателе — для судов длиной менее 50 м. Суда длиной менее 50 м могут снабжаться двумя фонарями. 3 См. 2.2.9. 4 Не требуется, если вместо ромба (см. сноску 1) применяются два конуса, соединенные между собой основаниями. 5 См. 2.2.7. 6 См. 2.2.8. 7 Не требуется для толкаемых судов. 8 Буксируемые малозаметные, частично погруженные в воду суда или объекты или сочетание таких судов или объектов должны быть снабжены: двумя белыми круговыми сигнально-отличительными фонарями, если ширина перечисленных выше объектов менее 25 м; четырьмя белыми круговыми сигнально-отличительными фонарями, если ширина этих объектов 25 м и более; пятью белыми круговыми сигнально-отличительными фонарями, если длина их 100 м и более; дополнительно одним ромбом, если буксируемый состав имеет длину более 200 м.

Дополнительные сигнальные средства буксирующих или толкающих судов, судов, ограниченных в возможности маневрировать, лоц­манских судов, рыболовных судов и судов на воздушной подушке приведены в табл. 2.4.1, а снабжение судов сигнальными пиротехническими средствами должно соответствовать табл. 2.5.1.

2.2.2 На судах группы I могут применяться электрические или масляные сигнально-отличитель­ные фонари. Если установленный комплект сигнально-отличительных фонарей состоит из элект­рических фонарей, то дополнительно должен быть предусмотрен комплект запасных фонарей в объеме, указанном в 2.2.5 Запасным комплектом фонарей могут быть электрические или масляные фонари.

Питание электрических фонарей должно про­изводиться в соответствии с 6.8.2, 9.3.1 и 19.1.2.1


части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

На судах, совершающих международные рейсы и оборудованных электрическими генераторными установками, за исключением парусных судов, основным комплектом фонарей должны быть электрические фонари.

Суда, на которых основным комплектом являются масляные фонари, должны иметь запасной комплект фонарей в объеме, указанном в 2.2.5.

2.2.3 Если на судне используются сдвоенные электрические фонари (фонари с двумя источниками света, один из которых имеет питание от судовой сети, а другой от аварийного источника электроэнергии), то такое судно должно дополни­тельно снабжаться запасным комплектом бортовых фонарей, которые могут быть электрическими с



Правила по оборудованию морских судов



питанием от аварийного источника электрической энергии или масляными.

2.2.4 Нефтеналивные и другие суда, предназна­
ченные для перевозки нефтепродуктов или других
огнеопасных грузов, а также суда, предназначенные
для их буксировки и обслуживания, должны
снабжаться только электрическими фонарями.

2.2.5 В комплект запасных фонарей должны
входить следующие фонари:

.1 топовые, бортовые, кормовой, круговые с белым и красным огнем (сигнала «Судно, ли­шенное возможности управляться» и якорные);

.2 круговые с белым, красным и зеленым огнем, показывающие род занятий судна (траловые, рыболовные, лоцманские), сигнала «Судно, ограниченное в возможности маневрировать», буксирные и буксировочный.

2.2.6 Каждое судно должно быть снабжено сле­
дующими запасными частями и материалами для
фонарей в зависимости от установленного комплекта
основных и запасных сигнально-отличительных
фонарей:

.1 одним светофильтром для каждого фонаря (сигналов «Судно, лишенное возможности управ­ляться» и «Судно, ограниченное в возможности маневрировать», бортового, буксировочного, рыболовного и «на воздушной подушке»), если в фонаре не применена цветная линза;

.2 двумя электролампами на каждый электри­ческий фонарь основного комплекта;

.3 шестью ламповыми стеклами, если все мас­ляные фонари имеют одинаковый размер стекол; в противном случае должно быть предусмотрено по два ламповых стекла на каждый фонарь;

.4 одним фитилем на каждый масляный фонарь;


.5 горючей смесью для запасных масляных фонарей в количестве, обеспечивающем горение всего комплекта фонарей в течение не менее 32 ч.

2.2.7 Парусные суда могут дополнительно
снабжаться двумя фонарями, верхний из которых
должен быть с красным огнем, а нижний — с
зеленым. Характеристики этих фонарей должны
соответствовать указанным в п. 8 табл. 3.1.2.

2.2.8 На парусных судах группы длиной менее
20 м кормовой и бортовые фонари могут быть
заменены соединенным трехцветным фонарем.

2.2.9 Колокол и гонг могут быть заменены
другими устройствами, обладающими соответст­
венно такими же звуковыми характеристиками,
причем всегда должна быть возможна подача
требуемых сигналов вручную.

2.2.10 Суда, стесненные своей осадкой, в
дополнение к фонарям, требуемым табл. 2.2.1 для
судов с механическим приводом, могут снабжаться
тремя фонарями с красным огнем, характеристика
которых указана в п. 8 табл. 3.1.2, а также одним
цилиндром (табл. 3.4.1).

Если судно снабжается упомянутыми фонарями, они могут одновременно применяться в качестве фонарей сигнала «Судно, лишенное возможности управляться», требуемых табл. 2.2.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: