Бортовые фонари

4.2.2.1 Фонарь с зеленым огнем должен устанавливаться со стороны правого борта, а с красным — со стороны левого борта таким образом, чтобы оба фонаря были расположены параллельно и симметрично относительно диамет­ральной плоскости судна и находились на одной линии, перпендикулярной к этой плоскости.

На судах с механическим приводом, на которых установлены два топовых фонаря, бортовые фонари должны располагаться позади переднего топового


фонаря над корпусом судна на высоте не более ЪЦ высоты переднего топового фонаря, причем места их установки должны быть подобраны с таким расчетом, чтобы огни бортовых фонарей не смешивались с палубными огнями и в максималь­ной степени была обеспечена незаливаемость фонарей водой.

Если на судне установлен один топовый фонарь, бортовые фонари допускается устанавливать перед ним.

Если по конструктивным особенностям судна бортовые фонари не могут быть установлены на крыльях ходового мостика, то они по согласованию с Регистром могут быть установлены на другой палубе с соблюдением других требований 4.2.2.

4.2.2.2 Бортовые фонари со стороны,
обращенной к диаметральной плоскости судна,
должны быть ограждены фонарными щитами с
двумя поперечными ширмами (передней и задней),
установленными перпендикулярно к щиту.

Передняя и задняя поперечные ширмы должны быть такой ширины, чтобы за границами секторов, установленных в пунктах 2 и 3 таблицы 3.1.2, свет практически исчезал в пределах от 1° до 3°. В направлении по носу должна обеспечиваться минимальная дальность видимости огня, требуемая таблицей 3.1.2.

Рекомендуется устанавливать щиты такой длины, чтобы расстояние от наружной кромки линзы или гладкого стекла фонаря до задней кромки передней поперечной ширмы было не менее 0,9 м, а ширину передней поперечной ширмы выбирать такой, чтобы линия, соединяющая ее наружную кромку с внутренней кромкой нити накала или горелки фонаря, была параллельной диаметральной плоскости судна.

Высота щита и ширм должна быть не менее высоты корпуса фонаря.

Внутренние поверхности щитов должны окрашиваться черной матовой краской.

4.2.2.3 Щиты бортовых фонарей должны уста­
навливаться таким образом, чтобы их наружная
кромка не выступала за линию борта судна.

Бортовой фонарь должен быть надежно закреплен на фонарном щите.

Щиты бортовых фонарей, как правило, не должны крепиться на стоячем такелаже судна. Такая установка может быть допущена только на парусных и парусно-моторных судах, при условии соблюдения вышеизложенных требований; при этом ничто (в том числе и паруса) не должно мешать видимости огней в пределах их сектора освещения.

4.2.2.4 В случае установки бортовых фонарей,
заваливающихся в борт судна, должно быть
предусмотрено устройство, снабженное надежными
стопорами и обеспечивающее правильное положение
фонарей в рабочем состоянии.


Часть III. Сигнальные средства




4.2.2.5 Вместо щитов допускается использование
бортовых стенок мостика или рулевой рубки с
соблюдением всех прочих требований, изложенных
в 4.2.2.1 —4.2.2.4.

4.2.2.6 Бортовые фонари на толкаемых судах
должны устанавливаться в передней части корпуса
судна.

При установке электрических фонарей должны быть приняты конструктивные меры, позволяющие при эксплуатации учесть следующее:

.1 при толкании нескольких судов бортовые фонари должны зажигаться только на головном судне;

.2 при наличии каравана, состоящего из спаренных судов, на каждом толкаемом головном судне должен зажигаться только один бортовой фонарь: на судне, находящемся с правой стороны, — бортовой правого борта, а на судне, находящемся с левой стороны, — бортовой левого борта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: