5.6.1.1 При очередном освидетельствовании
судна должно быть проверено сохранение соответствия требованиям Правил классификации и постройки морских судов состава объектов судовых устройств, оборудования и снабжения, их комплектности, конструкции, расположения и установки, а также регламентированных характеристик. При этом определяется техническое состояние объектов с выявлением дефектов.
5.6.1.2 Освидетельствование судовых ус
тройств, оборудования и снабжения, подлежащих
надзору Регистра, с конструкцией, не регламен
тированной Правилами, производится с измене
ниями, устанавливаемыми Регистром в каждом
конкретном случае.
5.6.1.3 При освидетельствовании судна могут
не производиться вторично те виды освидетельст
вования объектов, которые были проведены в
необходимом объеме не более чем за 12 мес. до
даты данного освидетельствования.
Если по каким-либо причинам необходимо предъявление отдельных объектов к освидетельствованиям ранее наступления срока периодического освидетельствования, устанавливается срок предъявления судна к внеочередному освидетельствованию по данному объекту.
5.6.1.4 На вновь устанавливаемые на судно
объекты судовых устройств и оборудования и
принимаемое снабжение, а также при их замене
должны быть предъявлены документы на изделия
о надзоре Регистра за их изготовлением.
После ремонта или установки на судне новых объектов судовых устройств и оборудования производятся испытания, предписанные при их изготовлении и установке на судне.
5.6.1.5 При освидетельствовании судовые ус
тройства, оборудование и снабжение должны
быть подготовлены к освидетельствованию с
обеспечением в необходимых случаях доступа,
вскрытия и демонтажа. Для освидетельствования
и проверки в действии объекты должны
предъявляться в исправном состоянии.
5.6.1.6 Объем отдельных осмотров, измере
ний, проверок и испытаний устанавливается
Регистром на основании соответствующих указа
ний настоящей главы, исходя из конкретных
условий освидетельствования.
Объем осмотров и замеров, предусмотренных настоящей главой, и связанных с ними вскрытий и разборок может быть изменен инспектором в каждом конкретном случае с учетом конструкции, срока службы, результатов предыдущего освидетельствования, произведенных ремонтов и замен, а также результатов освидетельствования в доступных местах и проверки в действии.
5.6.1.7 При отсутствии специальных указаний
настоящей главы освидетельствование механиз-
Правила классификационных освидетельствований судов
мов, баллонов, систем и трубопроводов, электрического оборудования в составе судовых устройств, оборудования и снабжения производится в соответствии с требованиями соответствующих глав настоящих Правил.
5.6.2 Закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках.
5.6.2.1 Обобщенный объем проверок (испыта
ний) закрытий отверстий в корпусе, надстройках
и рубках при освидетельствовании судна приве
ден в табл.2.1.1.
5.6.2.2 При освидетельствовании осматри
ваются и проверяются (испытываются) на непро
ницаемость: закрытия люков и горловин на
открытых участках палуб и внутри надстроек, не
являющихся закрытыми, наружные двери над
строек и рубок, входные, световые и вентиля
ционные люки, лацпорты и иллюминаторы,
крышки вентиляционных раструбов. При необхо
димости проверяются толщины листов и связей.
5.6.2.3 Осматриваются закрытия люков в
междупалубных пространствах.
5.6.2.4 Двери водонепроницаемых переборок
и лацпортов, носовые и кормовые объемные
закрытия отверстий для погрузки транспортных
средств подлежат детальному осмотру, а прив
оды их закрытий с указателями, так же, как и
приводы закрытий люков, проверяются в дей
ствии.
5.6.2.5 Испытания на непроницаемость метал
лических люковых закрытий, дверей носовых,
бортовых, кормовых лацпортов, носовых и кор
мовых объемных закрытий отверстий для погруз
ки транспортных средств, подвергающихся
воздействию моря, производятся вместе с прок
ладками и задраивающими устройствами поли
вом водой.
5.6.2.6 При освидетельствовании проводится
детальный осмотр шпигатов, арматуры донной,
бортовой и на водонепроницаемых переборках.
Арматура донная, бортовая и на водонепрони
цаемых переборках, расположенная ниже ватер
линии, должна быть испытана гидравлическим
давлением при доковании судна (см. табл. 2.1.1).
5.6.2.7 При определении технического состоя
ния металлических закрытий следует руководст
воваться нормами износов конструкций корпуса
(см. 5.1.7).
Не допускаются к применению поврежденные или с гнилью деревянные крышки люков, а также люковые брезенты при повреждениях или прелостях.
5.6.2.8 Металлические люковые закрытия,
двери лацпортов, носовые и кормовые объемные
закрытия отверстий для погрузки транспортных
средств, непроницаемость которых обеспечивает
ся с помощью резиновых или иных прокладок и
устройств для задраивания, иллюминаторы, водонепроницаемые двери в надстройках, рубках, машинных шахтах и переборках не допускаются к применению при нарушении непроницаемости, дефектах прокладок, устройств для задраивания и перекосе закрытий.