Слушание музыки

Знакомство с творчеством композиторов:

А. Бородин. Краткие сведения о жизни и творчестве; интерес к богатырским образам русского народа; продолжение традиций М. Глинки.

М. Мусорский. Знакомство с творчеством: народность его произведений их новаторство.

П. Чайковский. Краткое знакомство с жизнью и творчеством. Отражении внутреннего мира человека в произведениях компо­зитора.

Д. Шостакович. Общественное значение произведений; отраже­ние в них идей советского патриотизма, борьбы за мир.

Музыкальный материал

Русская музыка

А. Бородин. Увертюра, ария князя Игоря, ария Кончака, хор «Слава» (фрагмент) из оперы «Князь Игорь»;

Богатырская сим­фония (II часть); «Песня темного леса» (романс).

М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов, Баба-Яга, Богатырские ворота из сб. «Картинки с выставки»; пролог «Коло­кола» (фрагмент), песня Юродивого, хор «Расходилась, разгуля­лась» из оперы «Борис Годунов»; вступление «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина».

П. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром (фраг­менты I и III части); увертюра, хор «Девицы-красавицы» из оперы «Евгений Онегин»; IV симфония (фрагменты).

Советская музыка

Д. Шостакович. VII симфония (1-я часть), XI симфония (фраг­менты), романс из музыки к кинофильму «Овод».

С. Прокофьев. Фрагменты из кантаты «Александр Невский» и балета «Ромео и Джульетта».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

Расширение знаний в области лада и метроритма. Уметь раз­личать на слух мажорные и минорные трезвучия.

Иметь общее понятие о параллельных тональностях: до ма­жор — ля минор, соль мажор — ми минор, фа мажор — ре минор.

Знать понятие «интервал», размер 6/8.

Нотная запись

Уметь петь разучиваемые песни по нотам. Понимать значение ключевых знаков альтерации на примере диеза в соль мажоре, бемоля в фа мажоре. Знать запись целых нот и уметь ими пользоваться.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- эмоционально использовать песни ровным свободным звуком на всем диапазоне;

- применять полученные умения и навыки при художественном исполнений музыкальных произведений;

- исполнять ряд музыкальных произведений двухголосно;

- пользоваться записью целых нот.

Учащиеся должны знать:

- расположение нот на нотном стане в диапазоне ля2 — ре2;

- значение ключевых знаков альтерации;

- запись целых нот;

- различать на слух мажорные и минорные трезвучия;

- иметь понятия о параллельных тональностях;

- основные этапы творческой биографии композиторов: А. Боро­дина, М. Мусоргского, П. Чайковского, Д. Шостаковича, С. Про­кофьева.

ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: