9.4.1. Освидетельствование для возобновле
ния Международного свидетельства о предот
вращении загрязнения сточными водами прово
дится с целью удостовериться, что оборудование,
системы и устройства полностью отвечают при
менимым к ним требованиям Приложения IV к
Конвенции МАРПОЛ-73/78.
Освидетельствование должно служить основанием для возобновления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами на период, не превышающий пяти лет.
9.4.2. Проверка имеющихся на судне свиде
тельств и других документов должна включать в
себя перечисленное в 9.3.2.
9.4.3. Инспектору должна быть представлена
для проверки документация, перечисленная в
9.2.2.3, 9.2.2.5, 9.2.2.7, 9.2.2.8.
9.4.4. Освидетельствование для возобновле
ния Международного свидетельства о предот
вращении загрязнения сточными водами должно
состоять из следующего:
.1 положений, перечисленных в 8.3.4, а также освидетельствований и испытаний, приведенных в 8.4.4.2 — 8.4.4.5.
Освидетельствованию подлежат установки для обработки сточных вод (если они имеются), включая комплектующее оборудование, агрегаты и устройства, системы для измельчения и обеззараживания сточных вод (если они имеются), включая комплектующее оборудование и механизмы, сборные цистерны сточных вод, включая комплектующее оборудование, трубопроводы и насосные агрегаты сточных вод, трубопровод для
|
|
сдачи сточных вод с выходными патрубками, оснащенными стандартными сливными соединениями;
.2 осмотра внутренних поверхностей установки для обработки сточных вод и гидравлического испытания установки с целью определения ее технического состояния после длительного периода эксплуатации.
Вышеуказанные осмотр и гидравлическое испытание установки для обработки сточных вод проводятся по требованию инспектора с учетом того, насколько это целесообразно и практически выполнимо (см. также гл. 24.10 части II Руководства);
.3 осмотра внутренних поверхностей системы для измельчения и обеззараживания сточных вод и гидравлического испытания системы с целью определения ее технического состояния после длительного периода эксплуатации.
Осмотр и гидравлическое испытание системы для измельчения и обеззараживания сточных вод проводятся по требованию инспектора с учетом того, насколько это целесообразно и практически выполнимо (см. также 24.10.3 части II Руководства);
.4 осмотра внутренних поверхностей сборных цистерн сточных вод с целью определения технического состояния цистерн. Осмотр проводится по требованию инспектора с учетом того, насколько это целесообразно и практически возможно.
Должно быть проведено гидравлическое испытание сборных цистерн сточных вод (если не были представлены документы о гидравлическом испытании с положительными результатами, проведенном перед освидетельствованием для возобновления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами.
|
|
Во всех случаях проверяется отсутствие течи из цистерн и действие световой и звуковой сигнализации о заполнении цистерн до установленного уровня (если сигнализация установлена). Проверку сигнализации допускается проводить методом имитации;
.5 гидравлического испытания трубопроводов сточных вод (в том числе трубопровода для сдачи сточных вод в приемные сооружения), которое проводится по требованию инспектора с учетом того, насколько это целесообразно и практически выполнимо.
О величине пробного давления при гидравлическом испытании сборных цистерн и трубопроводов — см. гл. 24.10 части II Руководства.
9.4.5. При положительных результатах проведенного освидетельствования Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами может быть возобновлено.
Часть III. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с международными конвенциями 239
Обязательным условием для возобновления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами для судов, плавающих под флагом России, является наличие положительного заключения органа государственного санитарного надзора о гигиенической эффективности работы установки для обработки сточных вод (если судно оснащено такой установкой).
Для судов, плавающих под флагами других государств, — см. 8.1.4.
9.4.6. Если освидетельствование показало, что состояние судна, конструкций, оборудования, систем и устройств, предотвращающих загрязнение сточными водами, неудовлетворительно, то Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами не может быть возобновлено (см. разд. 1).
Раздел 10. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ДЛЯ
ОФОРМЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О
ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ В
СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ
ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
С СУДОВ 1973 Г.
10.1. Общие положения
10.1.1. Свидетельство о предотвращении загряз
нения мусором (форма 2.4.15), удостоверяющее
соответствие оборудования и устройств судна тре
бованиям Приложения V к Международной кон
венции по предотвращению загрязнения с судов
1973 г., измененной Протоколом 1978 г. к ней
(Конвенции МАРПОЛ-73/78), выдается Регистром
на суда, совершающие международные рейсы. Оно
удостоверяет, что судно освидетельствовано в
соответствии с требованиями Приложения V к
Конвенции МАРПОЛ-73/78, и освидетельствование
показало, что состояние оборудования и устройств,
предотвращающих загрязнение мусо-ром, во всех
отношениях удовлетворительно, и судно отвечает
соответствующим требованиям Приложения V к
Конвенции МАРПОЛ-73/78, Руководства по вы
полнению Приложения V к Конвенции МАРПОЛ-
73/78 и Правил по предотвращению загрязнения с
судов.
Срок действия Свидетельства — 5 лет.
Выдача, возобновление и подтверждение срока действия Свидетельства производятся в соответствии с изложенным в гл. 24.11 части II Руководства.
Продление срока действия Свидетельства производится в установленном порядке.
10.1.2. Приложение V к Конвенции МАР
ПОЛ-73/78 не содержит положений или правил,
определяющих виды освидетельствований
и проверок, которые следует проводить с целью удостовериться, что конструкции, оборудование, системы, устройства, приспособления и материалы удовлетворяют требованиям Приложения V.
Указания по обеспечению выполнения требований Приложения V к Конвенции МАРПОЛ-73/78 содержатся в Руководстве по выполнению Приложения V к Конвенции МАРПОЛ-73/78, помещенном в книге II «Конвенция МАРПОЛ-73/78» издания 1995 г. Приложение V также не содержит положений и правил, определяющих форму и порядок выдачи документа, удостоверяющего выполнение на судне требований Приложения V.
|
|
10.1.3. Настоящая глава в дополнение к
изложенному в 9.1.2 содержит только общие
положения, касающиеся проведения надзора на
судах за выполнением требований Приложения V
к Конвенции МАРПОЛ-73/78.
10.1.4. Документация, относящаяся к выполне
нию на судах требований Приложения V к Конвен
ции МАРПОЛ-73/78
10.1.4.1. Каждое судно валовой вмести
мостью 400 и более и каждое судно, которое
предназначено для перевозки 15 чел. и более,
должно иметь:
судовой план операций с мусором (для судов, плавающих под флагом РФ, план должен быть одобрен Регистром);
журнал операций с мусором установленной формы (для судов, совершающих международные рейсы).
10.1.4.2. Каждое судно длиной 12 м и более
должно иметь вывешенные плакаты для того,
чтобы извещать команду и пассажиров о требо
ваниях по удалению мусора.
10.1.4.3. На каждом судне, оснащенном уста
новкой для сжигания мусора (далее именуемой
«инсинератором»), должен быть сертификат,
подтверждающий ее изготовление под надзором
классификационного общества. Если инсинера-
тор будет устанавливаться на судно, начиная с
1 января 2000 г., он должен иметь Свидетельство
о типовом одобрении.
10.1.5. При первоначальном освидетельство
вании оборудования и устройств, предот
вращающих загрязнение мусором, на судах,
находящихся в эксплуатации, следует руководст
воваться указаниями, приведенными в настоящем
разделе, основанными на положениях Руководст
ва по выполнению Приложения V к Конвенции
МАРПОЛ-73/78.
Объем очередного и ежегодного освидетельствований может быть сокращен инспектором с учетом результатов предыдущего освидетельствования и в зависимости от того, насколько такое сокращение обосновано.
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
10.1.6. Инсинератор должен соответствовать
«Стандартным техническим требованиям к судо
вым инсинераторам», помещенным в Дополне
нии 2 к книге II «Конвенция МАРПОЛ-73/78»
издания 1995 г.
|
|
Перед выполнением любого освидетельствования инспектору следует ознакомиться с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации инсинератора, выданными предприятием-изготовителем инсинератора.
Положения инструкции по эксплуатации следует учитывать при определении объема освидетельствования и проверки в действии инсинератора.
10.1.7. При освидетельствовании инсинера
тора следует проверять:
.1 выполнение противопожарных мероприятий в помещении, где расположен инсинератор, и в помещении хранения отходов (см. Приложение А2 Дополнения 2 «Стандартные технические требования к судовым инсинераторам» к книге II «Конвенция МАРПОЛ-73/78» издания 1995 г.);
.2 исправность форсунок жидкого топлива и нефтяных остатков,
исправность топливных трубопроводов и их арматуры,
исправность расходной топливной цистерны и цистерны подготовки нефтяных остатков к сжиганию;
.3 состояние огнеупорной кирпичной кладки (футеровки) камеры сгорания;
.4 состояние системы охлаждения инсинератора (если такая система применяется);
.5 исправность вентилятора топочных газов;
.6 исправность загрузочного шлюза (если он применяется);
.7 исправность блокировки для предотвращения открытия загрузочной дверцы во время работы инсинератора, когда происходит горение мусора, или в случае, когда температура в топке превышает 220°С (если инсинератор не имеет загрузочного шлюза);
.8 исправность блокировки для предотвращения открытия дверец для удаления золы в процессе горения мусора, или когда температура топки превышает 220°С;
.9 исправность смотрового окна для обеспечения наблюдения за процессом горения мусора;
.10 состояние комплектующего электрооборудования инсинератора и обслуживающих его механизмов, устройств и приборов, состояние и исправность кабельных сетей;
.11 состояние предупредительных табличек, укрепленных на корпусе инсинератора, о запрещении открывания дверей камеры (или камер) сгорания во время работы
инсинератора и против перегрузки инсинератора мусором, а также других табличек, предусмотренных технических описанием и инструкцией по эксплуатации инсинератора;
.12 исправность аварийного выключателя подачи электрического питания на оборудование инсинератора, в том числе на топливные форсунки;
.13 действие предохранительных устройств для отключения инсинератора в случае невоспламенения топлива или затухания пламени во время розжига. При этом предохранительное устройство должно закрывать топливные клапаны на форсунки не более, чем за 4 с после затухания пламени;
.14 действие предохранительного устройства, которое должно автоматически прекращать подачу топлива к форсункам, если в течение 10 с не произошло возгорания топлива при пробной попытке воспламенить топливо;
.15 действие предохранительных устройств (реле), блокирующих возможность подачи топлива к форсунке и нефтяных остатков к форсунке сжигания нефтяных остатков при падении давления топлива (или нефтяных остатков) ниже предписанного предприятием-изготовителем;
.16 автоматическое прекращение работы инсинератора в случае прекращения подачи питания к пульту управления и сигнализации инсинератора.
10.1.8. При проверке в действии инсинераторов
любого типа должны быть проверены все блоки
ровки, аварийно-предупредительная сигнализация,
автоматические устройства, прекращающие работу
инсинератора при аварийных ситуациях, указанные
в техническом описании и инструкции по эксплуа
тации инсинератора предприятия-изготовителя, в
том числе автоматические устройства, пре
кращающие подачу топлива к форсункам спустя
не более 5 с при прекращении подачи воздуха для
горения, обрыве факела горения, обесточивании
системы электропитания.
Следует проверить состояние газовыпускного трубопровода инсинератора и температуру внеш-ней поверхности кожуха инсинератора, которая во время его работы не должна превышать темпе-ратуру окружающей среды более, чем на 20° С.
10.1.9. При освидетельствовании устройств
для обработки мусора (включая устройства для
прессования мусора) следует руководствоваться
техническим описанием и инструкцией по
эксплуатации такого устройства, составленными
предприятием-изготовителем устройств.
10.1.10. При освидетельствовании устройств
для сбора мусора должно быть проверено
следующее:
Часть III. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с международными конвенциями 241
.1 на судне должны быть отдельные устройства для сбора мусора (мусороприемники), по крайней мере, для трех категорий:
а) для пластмассы и пластмассы, смешанной с
мусором, не являющимся пластмассой,
б) для пищевых отходов (которые включают
материалы, загрязненные такими отходами),
в) для другого мусора, который не подпадает
под определение мусора в подпункте а) и который
можно сбрасывать в море с учетом требований
Приложения V к Конвенции МАРПОЛ-73/78;
.2 мусороприемники для мусора каждой из трех категорий должны быть отчетливо маркированы и различаться по цвету, характеру надписи, форме, размерам или расположению.
10.1.11. Использованные и негодные к упо
треблению синтетические тросы, лини и т.п.,
обрывки синтетических рыболовных сетей и
линей должны храниться отдельно от других
видов мусора (если они имеют большие разме
ры, длину) в специально отведенном помещении,
при этом должна быть проверена вентиляция и
противопожарная оснащенность помещения.
10.1.12. При определении технического состоя
ния оборудования и устройств, предотвращающих
загрязнение мусором, следует руководствоваться
требованиями, изложенными в 9.1.2 и 9.1.6.
Раздел 11. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ДЛЯ
ОФОРМЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО
СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ
ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ВРЕДНЫХ ЖИДКИХ
ВЕЩЕСТВ НАЛИВОМ В СООТВЕТСТВИИ С
МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 Г.