8.2.1. Сопряжение конических поверхностей
гребного винта, полумуфты и вала определяет не
только прочность соединения, но и положение
этих деталей вдоль оси вала. Удаление значи
тельного слоя металла с конической поверхности
может привести к недопустимому смещению
винта или полумуфты. Номинальное и предель
ные положения указанных деталей относительно
друг друга определяются проектной документа
цией судна.
8.2.2. Удаление коррозионных повреждений,
следов фреттинг-коррозии, забоин и т.п., обе
спечение взаимного прилегания сопрягаемых
поверхностей выполняется по технологии СРЗ,
одобренной Регистром, в которой, по возмож
ности, должны быть использованы тонкие ме
тоды обработки (шлифование, шабрение) с тем,
чтобы избежать проблем, указанных в 8.2.1.
Качество сопряжения должно контролироваться
по сопрягаемой детали на краску согласно тре
бованиям ОСТ5.4097 с учетом рекомендаций
ОСТ5.9648. Взаимное расположение деталей
должно соответствовать требованиям проектной
документации судна.
|
|
8.2.3. Коррозионно-усталостные трещины в
район большого основания конуса подлежат
ремонту с учетом рекомендаций гл. 6.4.
8.2.4. При ремонте шпоночных соединений,
расположенных на конусах, инспектор Регистра
должен обратить внимание на следующее:
на СРЗ, как правило, отсутствуют калибры для контроля расположения шпоночных пазов согласно действующим требованиям; пригонка и контроль проводятся по сопрягаемой детали;
при контроле шпоночных соединений по сопрягаемой детали номинальные размеры
являются факультативными, а контролируемыми — зазоры между шпонкой и пазом, обеспечивающие сохранение оси шпоночного паза, котор-ые должны находиться в пределах, установленных ОСТ5.4097.
8.2.5. Дефекты шпоночных пазов (коррозия, смятие) устраняются по технологии СРЗ и обычно приводят к увеличению их ширины сверх допускаемых отклонений. В этом случае шпонки подлежат замене. При большой разнице в ширине пазов сопрягаемых деталей могут быть использованы ступенчатые шпонки при условии соблюдения заданных зазоров. Наплавка шпоночных пазов не допускается.