6. Регистр учета расходов на оплату труда
7. Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов
Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах.
Настоящий перечень, включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. По отношению проводимых организацией операций по признанию задолженностей и иных установленных Кодексом объектов налогообложения, то перечень может быть дополнен. В частности, в нем отсутствуют регистры по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества (кроме амортизируемого имущества и ценных бумаг) и пр.
Регистр учета операций приобретения
имущества, работ, услуг, прав
№ | Наименование показателя | Источник информации |
Дата операции | Первичный документ | |
Условия получения имущества, работ, услуг, прав | Первичный документ | |
Основание получения имущества, работ, услуг, прав | Первичный документ | |
Вид расхода | Первичный документ | |
Наименование операции | Первичный документ | |
Сумма | Первичный документ (с учетом корректировок, предусмотренных Кодексом) | |
Количество (в натуральном измерении) | Первичный документ | |
Наименование объекта учета, с приобретением которого связано несение расходов (получение доходов) | Первичный документ (накладная, акт, иные источники информации) | |
Дата признания объекта учета | Первичный документ (иные источники информации) | |
Основание для признания объекта учета | Первичный документ (иные источники информации) |
Регистр формируется для обобщения информации об операциях приобретения налогоплательщиком имущества, работ, услуг, прав.
|
|
Записи в регистре производятся по каждому факту приобретения организацией права собственности на имущество, получения прав, результатов выполненных работ, потребления услуг, за исключением видов затрат, не подлежащих включению в состав расходов (доходов) в соответствии с главой 25 НК РФ.
Ведение регистра должно обеспечивать возможность группировки информации по условиям получения налогоплательщиком имущества (работ, услуг, прав), видам понесенных им при этом расходов и возникшим при этом объектам учета.
Информация, отраженная в регистре используется для формирования стоимости приобретаемого имущества, работ, услуг, прав, которые в дальнейшем учитываются в качестве доходов или расходов, уменьшающих сумму полученных доходов при определении налоговой базы, в порядке, установленном Кодексом.
|
|
Рекомендуемые показатели аналитического учета, включаемые в данный регистр:
- «дата операции»
Дата операции определяется датой, указанной в первичных документах, подтверждающих операцию получения права собственности на приобретенное имущество, результатов выполненных работ, потребления услуги.
- «условия получения имущества, работ, услуг, прав»
Условия получения имущества, работ, услуг, прав отражаются в регистре, исходя из первичных документов (договор и т.п.):
1) безвозмездное получение имущества, работ, услуг, прав (одновременно формируется запись Регистра учета доходов);
2) получение имущества, работ, услуг, прав в рамках благотворительной деятельности, целевого поступления и целевого финансирования (одновременно формируется запись Регистра учета средств целевого финансирования, целевых поступлений и поступлений в рамках благотворительной деятельности);
3) в заем (одновременно формируется запись в Регистре учета операций по движению кредиторской задолженности);
4) с последующей оплатой (одновременно формируется запись в Регистре учета операций по движению кредиторской задолженности);
5) в счет погашения ранее полученных авансов (одновременно формируется запись в Регистре учета операций по движению дебиторской задолженности);
6) в счет расчетов по договору мены (если имущество (работы, услуги, права) уже переданы другой стороне).
- «основание получения имущества, работ, услуг, прав»
По данному показателю указывается договор (иной первичный документ), в соответствии с которым происходит приобретение имущества (работ, услуг, прав).
- «вид расхода (дохода)»
Если получение имущества, работ, услуг, прав происходит на условиях, поименованных пунктами 3-6 предыдущего показателя регистра, то целесообразно организовать учет операций по видам расходов, различающихся по отношению к периоду и порядку их учета в целях налогообложения, в частности:
- связанных с приобретением прав;
- связанных с приобретением сырья и материалов;
- связанных с приобретением имущества;
- связанных с приобретением товаров;
- на гарантийный ремонт;
- по освоению природных ресурсов;
- на НИОКР;
- связанных с приобретением нематериальных активов;
- по приобретению ценностей (работ, услуг), включаемых в состав прочих расходов (в разрезе элементов с различным порядком учета в составе расходов или выделенных отдельными показателями налоговой отчетности);
- по приобретению ценностей (работ, услуг), включаемых в состав внереализационных расходов (в разрезе элементов с различным порядком учета в составе расходов или выделенных отдельными показателями налоговой отчетности);
- транспортных расходов по доставке покупных товаров;
- на реализацию амортизируемого имущества;
- на реализацию прочего имущества;
- по выбытию имущества (амортизируемого и прочего);
- по безвозмездной передаче имущества.
- «наименование операции»
Показатель заполняется на основании первичных документов, содержащих информацию о наименовании каждой конкретной операции, связанной с возникновением конкретного объекта учета.
- «сумма»
Суммы отражаются отдельно по каждой операции, связанной с приобретением имущества, работ, услуг, прав, с учетом корректировок, предусмотренных Кодексом. Величина и основание корректировки должны быть подтверждены.
Суммы, накопленные по строке 4 данного регистра, по каждому объекту учета переносятся в Регистр-расчет формирование стоимости объекта учета, где осуществляется формирование стоимости объекта учета, либо в регистр соответствующих расходов, подлежащих учету в составе расходов в текущем отчетном периоде.
|
|
- «количество»
Данный показатель отражает количество приобретенного имущества в натуральном измерении на основании первичных документов.
- «наименование объекта учета, с приобретением (выбытием) которого связано несение расходов (получение доходов)»
В случаях предусмотренных главой 25 НК РФ налогоплательщики обязаны вести аналитический налоговый учет расходов (доходов), связанных с приобретением имущества, работ, услуг, прав, по каждому объекту учета, возникающему в целях налогообложения.
Если затраты (поступления) организации учитываются в составе расходов (доходов) в текущем отчетном периоде (без формирования отдельного объекта учета), то данный показатель не заполняется.
- «дата признания объекта учета»
Подтверждением даты признания объекта, подлежащей отдельному учету в целях налогообложения (объект учета), является документ (источник информации), подтверждающий возникновение у организации в целях налогообложения новой единицы учета.
Такими датами могут быть, например, введение имущества в эксплуатацию – для большинства единиц амортизируемого имущества, получение лицензии на право пользования недрами – для расходов на освоение природных ресурсов, акт сдачи-приемки работ – для НИОКР и т.п.
При учете затрат (поступлений), включаемых в состав расходов (доходов) текущего отчетного периода, датой, указываемой по данной строке, является дата признания соответствующих расходов (доходов) в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ.
- «основание для признания объекта учета»
Указывается информация, идентифицирующая операцию по формированию стоимости объекта учета.
Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав
№ | Наименование показателя | Источник информации |
Дата операции | Первичный документ | |
Условия выбытия имущества, работ, услуг, прав | Первичный документ | |
Вид дохода | Первичный документ | |
Основания выбытия (реквизиты операции) | Первичный документ | |
Наименование выбывающего объекта | Первичный документ | |
Сумма | Первичный документ | |
Количество | Первичный документ |
Регистр формируется для обобщения информации об операциях выбытия имущества налогоплательщика, реализации им работ, услуг, прав и формирования сумм соответствующих доходов от реализации подлежащих включению в состав налоговой базы в порядке, установленном Кодексом.
|
|
Записи в регистре производятся по каждому факту утраты организацией права собственности на имущество, передачи прав, выполнения работ, оказания услуг.
Ведение регистра должно обеспечивать возможность группировки информации по условиям получения налогоплательщиком дохода и по видам полученных доходов.
Рекомендуемые показатели аналитического учета, включаемые в данный регистр:
- «дата операции»
В качестве первичных документов, подтверждающих дату проведения операции, указываются документы, подтверждающие момент передачи права собственности на отчуждаемое имущество, имущественные права, результат выполнения работ, а также момент оказания услуги.
- «условия выбытия имущества, работ, услуг, прав»
Условия выбытия имущества, работ, услуг, прав отражаются в регистре, исходя из первичных документов (договор и т.п.):
1. Безвозмездная передача имущества, работ, услуг, прав;
2. Передача имущества, работ, услуг, прав в рамках благотворительной деятельности;
3. В порядке целевого финансирования (одновременно формируется запись в Регистре Учета целевого финансирования);
4. Списание имущества за непригодностью;
5. Возврат сырья, материалов поставщику за непригодностью (одновременно формируется запись в Регистре-расчете стоимости сырья/материалов, списанных в отчетном периоде);
6. Возврат товара поставщику за непригодностью (одновременно формируется запись в Регистре учета стоимости приобретенных товаров);
7. В заем (одновременно формируется запись в Регистре учета операций по движению дебиторской задолженности);
8. С последующей оплатой (одновременно формируется запись в Регистре учета операций по движению дебиторской задолженности);
9. В счет погашения ранее полученных авансов (одновременно формируется запись в Регистре учета операций по движению кредиторской задолженности);
10. В счет расчетов по договору мены;
11. Другие существенные условия.
- «вид дохода»
Если передача имущества, работ, услуг, прав происходит на условиях, поименованных пунктами 7-10 предыдущего показателя регистра, то целесообразно организовать учет операций по видам доходов от реализации, а именно:
- Выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;
- Выручка от реализации амортизируемого имущества (одновременно формируется запись в Регистре-расчете финансового результата от реализации амортизируемого имущества);
- Выручка от реализации прочего имущества (одновременно формируется запись в Регистре учета стоимости реализованного прочего имущества);
- Выручка от реализации покупных товаров (одновременно на основании данных о количестве товара формируется запись в Регистре-расчете стоимости реализованных товаров);
- Выручка от реализации права требования в рамках осуществления финансовых услуг (одновременно формируется запись в Регистре-расчете финансового результата от реализации прав, ранее приобретенных в рамках операции по оказанию финансовых услуг);
- Выручка от реализации уступки права требования согласно статье 279 НК, в том числе:
- до наступления срока платежа;
- после наступления срока платежа.
По данной операции одновременно формируется запись в Регистре-расчете финансового результата от уступки прав требования.
Код вида дохода должен содержать информации о принадлежности выручки к сделкам по реализации товаров (работ, услуг, прав) на экспорт в понимании главы 21 НК РФ. Возможно для этих целей ведение отдельного показателя;
- «основания выбытия (реквизиты операции)»
Показатель заполняется на основании первичных документов. В регистр переносится информация о реквизитах договора и/или первичных документов, в соответствии с которыми осуществлялась данная операция;
- «наименование выбывающего объекта»
Показатель заполняется на основании первичных документов, содержащих информацию о наименовании каждого выбывающего объекта учета;
- «сумма»
Суммы отражаются отдельно по каждой операции, связанной с выбытием имущества, работ, услуг, прав, с учетом корректировок, предусмотренных Кодексом. Величина и основание корректировки должны быть подтверждены.
В случае если доходы налогоплательщика выражены в иностранной валюте, следует пересчитать эти доходы в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату признания этих доходов (п.1 настоящего регистра).
- «количество»
Отражается количество выбывающего имущества одного наименования. Одновременно данная информация о выбывающем сырье, материалах и товарах заносится в соответствующие регистры информации о товарах или сырье и (или) материалах (в зависимости от порядка оценки стоимости выбывающего имущества).