Экзаменационные вопросы по дисциплине «Специальная психология»

  1. Предмет и задачи специальной психологии.
  2. Специальная психология в системе психологической науки и практики.
  3. Современные критерии нормального и отклоняющего развития.
  4. Принципы построения современной классификации видов психического дизонтогенеза.
  5. Теории компенсации дефекта Л.С.Выготский о дефекте и компенсации.
  6. Понятие органической и функциональной патологии.
  7. Причины отклонений в развитии.
  8. Умственная отсталость, формы умственной отсталости.
  9. Олигофрения, степени выраженности. Классификация олигофрении по М.С.Певзнер.
  10. Дети с задержкой психического развития, общая характеристика.
  11. Дети с недостатками слуха, классификация.
  12. Особенности самооценки и дружеских отношений детей с недостатками слуха.
  13. Дети с недостатками зрения, классификация.
  14. Особенности психического развития детей с недостатками зрения.
  15. Особенности психического развития детей с недостатками слуха.
  16. Дети с церебральным параличам, формы ДЦП. Структура двигательного дефекта.
  17. Психологические особенности детей с ДЦП. Структура интеллектуального дефекта.
  18. Основные цели и принципы коррекционной работы при ДЦП.
  19. Психокоррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения.
  20. Психологическое изучение детей с проблемами в развитии на ПМПК.
  21. Предмет, задачи и методы логопсихологии.
  22. Аттитюды общества к аномальным детям, система социальных институтов для детей с интеллектуальными нарушениями.
  23. Психопатия как форма дисгармонии личности.Признаки психопатических черт характера
  24. Клинико-патогенетическая систематика истерических и истериформных состояний
  25. Неврозы у детей и подростков. Основные клинические синдромы при неврозах.
  26. Особенности детских неврозов.
  27. Девиантное и делинквентное поведение подростков.
  28. Психологическая коррекция как направление практической психологии. Виды коррекционных программ
  29. Особенности развития детей с недостатками слуха и зрения.
  30. Психологическая характеристика детей с эмоционально-волевыми нарушениями.
  31. Проблема интеграции аномальных детей в общество.
  32. Тенденции психического и социального развития, являющиеся общими для всех типов отклоняющегося поведения.
  33. Классификация биологических и социальных факторов отклоняющегося развития. Факторы развития. Факторы отклоняющегося развития.
  34. Основные видимые поведенческие признаки отклоняющегося развития.
  35. Основные составляющие психологического диагноза.
  36. Возможности нейропсихологической диагностики отклоняющегося развития.
  37. Принципы построения обучающего эксперимента как диагностической процедуры.
  38. Методы специальной психологии.
  39. Основные, имеющие дифференциально-диагностическое значение характеристики психической деятельности умственно отсталых детей.
  40. Особенности наглядно-действенного мышления умственно отсталых детей.
  41. Формирование психологической готовности у умственно отсталых детей к школьному обучению.
  42. Речевое нарушение. Основные функции речи и механизмы речевого высказывания.
  43. Сравнительная характеристика клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций речевых расстройств.
  44. Основные тенденции психического развития детей с общим недоразвитием речи.
  45. Принцип комплектования логопедических групп детей с однородными нарушениями речи для проведения коррекционной работы.
  46. Общая характеристика влияний речевых нарушений на психическое развитие детей.
  47. Специфика психического и социального развития при заикании.
  48. Основные подходы к дифференциальной диагностике детей с речевыми нарушениями и ограничению от других видов отклоняющегося развития.
  49. Психологическое изучения детей с нарушениями слуха. Сбор информации о ребенке, выбор методик психологического изучения, подготовка заключения и рекомендаций.
  50. Основные проблемы и факторы успешной интеграции лиц с нарушенной слуховой функцией в общее социокультурное пространство.
  51. История развития специальной психологии.
  52. Основные направления компенсаторных процессов при нарушенном зрении. Значение кожно-оптического чувства жизнедеятельности слепых детей.
  53. Своеобразие в развитии высших психических функций (мышления, речи) при нарушении зрительной функции.
  54. «Ранний детский аутизм» как специфический вид дизонтогенеза.
  55. Варианты детского аутизма (используя критерий «уровня аффективной регуляции деятельности»).
  56. Акцентуация. Сравнительный анализ классификаций А. Личко и К. Леонгарда.
  57. Предмет и задачи сурдопсихологии.
  58. Сочетанные признаки проявления посттравматического синдрома в детском возрасте, подходы к профилактике и коррекции.
  59. Возможности компенсации психического развития человека со сложной структурой нарушения развития.
  60. Типичные особенности развития мышления и речи детей с ЗПР.
  61. Сущность феномена отклоняющегося развития, его структура и свойства.
  62. Механизмы формирования системных отклонений в дизонтогенезе.
  63. Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии.
  64. Депривационные феномены и особенности личности детей и подростков с отклонениями в развитии.
  65. Предмет и задачи тифлопсихологии.
  66. Предмет и задачи олигофренопсихологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: