Вопрос 2. Совокупное предложение (АS)

Совокупное предложение (АS) - это стоимость того количества конечных товаров и ус­луг, которые предлагают на рынок к продаже все производители (частные фирмы и государственные предприятия) в течение года.

Совокупное предложение имеет положительную зависимость от уровня цен.

Более высокие цены стимулируют производство товаров и их предложение. Более низкие цены, наоборот, сокращают производство и предложение товаров.

Факторы, влияющие на совокупное предложение: цены на экономические ресурсы; количество ресурсов; произ­водительность ресурсов; налоги на бизнес; субсидии; изменения в научно-техническом, интеллектуальном, культурно-образовательном потенциале нации; государственное регулирование экономики.

Теперь рассмотрим кривую совокупного предложения более подробно.

Вопрос 3.

Равновесие наступает тогда, когда совокупный спрос равен совокупному предложению:

АS=АD

Пересечение кривых совокупного спроса и совокупного предложения показывает равновесный уровень цен и равновесный реальный объем производства. В реальной жизни равновесие часто переходит в неравновесие – либо совокупный спрос превышает совокупное предложение либо наоборот.

Рассмотрим равновесие на различных участках кривой совокупного предложения.

1. Кейнсиаская модель.

Горизонтальный отрезок кривой АS соответствует экономике в состоянии глубокого спада, недоиспользования трудовых и производственных ресурсов. В этих условиях любое повышение совокупного спроса желательно, т.к. это ведет к увеличению реального объема национального производства и занятости, не затрагивая уровень цен.

Y1 – ВНП при исходном совокупном спросе, Y2 - ВНП при повышенном совокупном спросе

2. – Промежуточная модель (неокейнсианская)

Промежуточный участок кривой совокупного предложения предполагает такую ситуацию, когда увеличение реального объема ВНП сопровождается некоторым ростом уровня цен.

3. Классическая модель

Вертикальная кривая АS соответствует экономике, работающей на полную мощность и при полной занятости всех ресурсов. В этих условиях за короткий период невозможно достичь дальнейшего увеличения объема производства, даже если к этому побуждает увеличение совокупного спроса. Таким образом, изменение совокупного спроса может повлиять только на уровень цен, не затрагивая объем совокупного предложения.

Р1 – уровень цен при исходном совокупном спросе,

Р2 – уровень цен при повышенном совокупном спросе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: