(Весовая категория)
Фамилия спортсмена и его соперника | Возраст, стойка, оценка физической, психической подготовки и темп схватки | Проведенные технические и тактические действия и реальные попытки к их выполнению. Тактика поведения в схватке |
Чтобы установить, какими приемами предпочитает пользоваться противник, бореи может прибегнуть к вызову — преднамеренно создать благоприятные условия для выполнения того или иного приема. Это весьма эффективный путь разведки, но пользоваться им можно только тогда, когда есть уверенность, что атака противника будет отражена.
Для выяснения интересующей реакции противника (что чрезвычайно важно для успешного проведения любого приема) борец в процессе схватки может применять ложные действия.
Целям разведки может служить также маневрирование: меняя стойку, отходя от противника, меняя положение по отношению к плошали ковра, бореи внимательно следит за ответными действиями противника и, анализируя их, делает вывод о его тактике, о том, каких положений, какой стойки он хочет добиться, к проведению каких действий стремится и какие положения затрудняют, сковывают его действия.
|
|
Непосредственная разведка позволяет выявить не только техническую, тактическую и физическую подготовку, но и волевые качества противника. Например, умышленно допуская ошибки в ложных атаках, борец может определить, стремится ли противник смело воспользоваться ими или ищет только способ защититься от угрожающего ему приема.
Разведка — весьма кропотливое и сложное дело, требующее времени, терпения и навыка. Поэтому неправильно было бы собирать сведения каждый раз заново только перед данными соревнованиями или в данной схватке. Нужно использовать все, что известно из прошлых встреч с этим противником. Тогда, осуществляя разведку в очередной схватке, можно направить внимание только на выполнение недостающих сведений.
Глава XVIII
УПРАЖНЕНИЯ БОРЦА
Для более целенаправленного и эффективного решения задач, связанных с технической, тактической, физической и волевой подготовкой борца, физические упражнения, используемые в учебно-тренировочном процессе по борьбе, подразделяются на: строевые (порядковые), общеразвивающне, специальные и основные (собственные).