l Пригодно ли по своей конструкции судно (или иное плавучее средство) к плаванию в таких-то условиях (в озерных, устьев рек и т.д.)?
l Находится ли судно (или гидротехническое сооружение, навигационный прибор, деталь механизма) в технически исправном состоянии, и если нет, в чем заключается неисправность?
l Отвечает ли состояние технических средств (зрительных, слуховых сигналов и др.) требованиям безопасного плавания, и если нет, в чем состоят недостатки?
l Имеет ли судно конструктивные недостатки, могущие отразиться на управлении им?
l Обладает ли корпус судна достаточной водонепроницаемостью?
l Возможно ли проникновение воды в корпус судна таким-то путем (через кингстоны, иллюминаторы, клюзы, фановые трубы и т.д.)?
l Какова мощность водосливных средств и могли ли они обеспечить откачку поступающей в судно воды?
l Сколько времени требуется для заполнения судна водой в данных условиях?
l Препятствует ли такой-то дефект управлению судном?
l Каково качество материала, из которого изготовлено данное изделие (штуртрос, шестерня, якорная цепь, вал и т.д.) и отвечает ли она требованиям, предъявляемым к этому материалу?
|
|
l В каком состоянии находилась данная деталь во время последнего технического испытания?
l Является ли данное повреждение свежим или оно старое?
l По какой причине произошла поломка такой-то детали?
l Правильны ли показания магнитного компаса в таком-то морском районе (при условии исправности компаса)? Имели ли место неучтенные отклонения компаса, и если да, то какова величина и по какой причине они происходили?
Решение данных вопросов поручается гидрографу.
l Возможно ли было обнаружить такие-то неисправности и устранить их до аварии?
l Какие меры предупреждения неисправностей следовало принять при данных обстоятельствах?
l Соответствовало ли установленным правилам и нормам состояние пожарной безопасности на судне (наличие, достаточное количество, качество надлежащих технических средств; эксплуатация электроприборов и отопительной системы судна; использование легковоспламеняющихся, горючих веществ; ведение технологических процессов на плавбазе, рыбозаводе и т.д.)?
l Достаточными ли были спасательные средства, имевшиеся на судне?
l Соответствуют ли габариты плота правилам сплава для такого-то участка водного пути?
l Отвечает ли требованиям безопасного плавания количество и состояние предостерегающих знаков (береговых, плавучих)?
l Правильна ли расстановка предостерегающих знаков в условиях такого-то водного потока?
Решение данного вопроса поручается специалисту-гидрометристу.
l Правильна ли представлена навигационная карта?
l Соответствует ли глубина, указанная на навигационной карте, действительной глубине, и если нет, имеет ли это связь с аварией?
l Каково качество ремонта и правильна ли была его оценка при приемке объекта в эксплуатацию?
l Имеются ли недостатки в техническом осмотре (сооружений, плавучих средств и т.д.), и если да, в чем они заключаются?
Установление обстоятельств, предшествующих аварии;