Модели взаимодействия между субъектом и объектом

разработаны американским теоретиком и практиком Джеймсом Грюнигом, он отмечает следующие модели:

1. Модель печатной агитации (популяризации) - сложилась во второй половине XIX в. и, по мнению автора, в историческом аспекте представляет первую модель паблик рилейшнз. Цель – пропагандировать организацию, ее товары и услуги всеми возможными способами. Полная правда говорится не всегда, модель в основном используется в коммерческих структурах. Сейчас по оценке специалистов применяется в 12–14 % случаев, в основном в сфере шоу-бизнеса.

2. Модель информирования общества -вторая исторически сложившаяся модель, временные рамки которой ограничены началом XX в. (1900–1920 гг.). Суть - информация об организации распространяется среди людей настолько правдиво и точно, насколько это возможно, используется главным образом правительственными структурами, некоммерческими организациями и ассоциациями. Ее доля в практическом применении составляет около 50 %.

3. Двусторонняя асимметричная модель. Была актуальна с1920 по 1960 гг. Модель полностью подчинена интересам организации. Суть - приоритетным каналом связи субъекта с объектом является движение нужной информации от субъекта к объекту. Обратная связь осуществляется для выявления отношения общественности к организации в манипулятивных целях, чтобы повлиять на общественное мнение в необходимом направлении. Эту модель сегодня используют бизнес-структуры на рынках с высокой конкуренцией в 15–30 % случаев.

4. Двусторонняя симметричная модель развиваласьс 1960 гг. и представляет собой активное взаимодействие субъекта и объекта в целях достижения взаимопонимания, является гуманистической по своей сути. Она может использоваться широким кругом организаций в процессе достижения стратегических, имиджевых целей. В современной практике доля ее применения составляет 12–15 %.

Вопросы для самоподготовки (по выбору 2 вопроса):

Описать манипулятивные, информационная, двусторонняя асимметричная и двусторонняя симметричная модели связей с общественностью на примере центральных или местных СМИ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: