По НПП ГА

Значение эшелона перехода

На эшелоне перехода происходит переход от условной к реальной высоте полёта воздушного судна, которая необходима экипажу для выдерживания высот при выполнении схемы захода на посадку, своевременного принятия решения о её возможности.

Для понимания этого термина, важно значение самого слова эшелон. Это условная высота, рассчитанная при стандартном давлении и отстоящая от других высот на величину установленных интервалов. Высота эшелона совсем необязательно совпадает с реальной высотой полёта воздушного судна. Для вычисления такой высоты потребовалось бы постоянно вносить в приборы данные об атмосферном давлении в каждой точке маршрута, учитывать их высоту над уровнем моря. Поэтому принято пользоваться стандартным давлением. Если на всех воздушных судах будет установлено одинаковое значение давления на альтиметре, то и показания высоты на приборе в заданной точке воздушного пространства будут одинаковыми. Поэтому с определённого момента при наборе высоты и до определённого момента при снижении (это и есть 'эшелон перехода) высота воздушного судна рассчитывается по стандартному давлению.

В России и некоторых других странах при пересечении эшелона перехода устанавливается давление на уровне аэродрома (QFE) (точнее на уровне торца взлётно-посадочной полосы), во многих других странах — минимальное давление, приведенное к уровню моря (QNH). Эшелон перехода может изменяться для каждого аэродрома в зависимости от атмосферного давления, эта величина обычно доступна в автоинформации АТИС.

Расчёт эшелона перехода

По ФАП

Согласно Федеральным авиационным правилам полётов в воздушном пространстве РФ [1]:

Расчёт нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) района аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (района аэроузла):

Hниж.(без) эш (эш. перех) р-на аэр ≥ Н перех. р-на аэр + 300 + Hрел.;

где:

  • Н перех. р-на аэр — значение высоты перехода в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
  • 300 — установленное минимальное значение величины переходного слоя.

Расчёт выполняется исходя из условия, что атмосферное давление аэродрома, приведённое к уровню моря, равняется стандартному. При значении давления аэродрома, приведённого к уровню моря, меньше стандартного на величину не более чем 27 мм рт. ст., в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более чем 27 мм рт. ст. — очередной верхний эшелон и т. д. Нижний (безопасный) эшелон (эшелон перехода) района аэроузла устанавливается не ниже наибольшего значения нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) районов аэродромов, входящих в аэроузел.

По НПП ГА

Согласно Наставлению по производству полётов в гражданской авиации, многие положения которого ещё не утратили актуальность, применяется следующая формула для расчёта высоты эшелона перехода, она же высота нижнего эшелона зоны ожидания:

— при вычислении в мм рт. ст.;

— при вычислении в гПа,

где:

  • — высота круга, м;
  • — фактическое давление на аэродроме;
  • — методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м, или по формуле:

где:

  • — фактическая температура на аэродроме;
  • Контрольная высота

Основная статья: Контрольная высота

При посадке на горном аэродроме обязательно сообщение диспетчеру контрольной высоты, то есть значения высоты на альтиметре, которое появляется после перестановки его на давление аэродрома. При значительном расхождении переданной контрольной высоты и расчётной контрольной высоты дальнейшее снижение запрещается.

Тангаж (фр. tangage — килевая качка) — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции (см. также поперечная ось самолёта). Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью. Угол тангажа обозначается буквой θ (тета)[1][2]. В авиации различают тангаж с увеличением угла — кабрирование, и с уменьшением угла — пикирование; вызывается отклонением руля высоты.

Это один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), которые задают наклон летательного средства относительно его центра. По отношению к морским судам используется термин «дифферент» с таким же значением.

Крен (от фр. caréne — киль, подводная часть корабля или от англ. kren-gen — класть судно на бок) — поворот объекта (судна, самолёта) вокруг его продольной оси (см. также продольная ось самолёта).

Один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), соответствующих трём углам Эйлера, которые задают ориентацию аппарата относительно нормальной системы координат. Крен, в классическом его понятии, не определён при тангаже равном 90° и −90°. Угол крена обозначается буквой γ (гамма)[1]. В отличие от самолётов, угол поворота ракеты вокруг продольной оси называется не креном, а углом вращения, и обозначается буквой φ (фи) [2]. Вызывается работой элеронов — элементов механизации крыла.

Поворот судна вокруг оси называется оверкиль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: